Сценарий внеурочного мероприятия Город Техноград для детей 4 классов (знакомство с предметом технология)
Сценарий внеурочного мероприятия
«Город Техноград»
Автор: Макласова Евгения Ивановна, учитель технологии (технический труд).
Краткое описание: данное мероприятие проводится к окончанию учебного года в рамках общешкольной программы по адаптации учеников 4-х классов к новым условиям в новом учебном году. Дети получают возможность познакомиться с учителями среднего звена, узнать о новом предмете.
Сценарий знакомства с предметом индустриальная технология «Город Техноград» содержит элементы подвижной игры, игры-путешествия, видеоурока, урока-практикума.
Основная часть сценария написана в стихотворной форме.
Длительность мероприятия : 35 минут.
Возраст участников: учащиеся 4-х классов.
Цель: мотивировать учащихся на спокойное “вхождение” в среднее звено, способствовать успешной адаптации: интеллектуальной и психологической готовности, повышению мотивации к учебной деятельности, умению ориентироваться в новых ситуациях.
Оборудование: столы, стулья, компьютер, интерактивная доска.
Реквизит: два сундука с надписями «знания» и «умения», шкатулка – «гранит» , поделка из фанеры «три кита» (фигуры трёх китов на подставке), скатерть (отрез ткани).
Материалы и инструменты: схемы сборки бумажного самолета, цветная бумага, ножницы, цветные карандаши, цветные фломастеры.
Медиаресурсы: видеоклип «Современная техника», сборник фоновой музыки.
Кабинет заранее подготовлен для мероприятия: в центре стулья расставлены в ряд, столы с инструментами и материалами для выполнения практического задания – вдоль стен. За спиной учителя находится реквизит, покрытый скатертью ( тканью).
Дети заходят в учебный класс, учитель приглашает их сесть на стулья.
- Здравствуйте, ребята! Зовут меня Евгения Ивановна.
Я приехала к вам из города Техноград,
В котором спрятан необычный клад.
На поиски сокровища
Мы отправимся вместе на волшебном поезде.
Готовы ли вы, ребята, отправиться в путь?
Дети дружно отвечают согласием.
- Наш состав тронется с места,
Если мы активно поиграем вместе!
Наверняка, каждый из вас был пассажиром поезда. Давайте, хлопая в ладоши, озвучим стук его колёс.
Дети хлопают в ладоши в такт звучания движущегося поезда.
- Поезд мчится быстро-быстро!
Дети хлопают громче, ускоряя хлопки вслед за учителем.
- Поезд поворачивается то влево, то вправо!
Дети, подражая учителю, совершают наклоны влево и вправо.
- Никого не укачало?
Вот мы и приехали. Где-то здесь находится наш клад.
Учитель изображает поиск, затем подходит к покрывалу и откидывает его. Дети видят два сундука с надписями «знания» и «умения».
- Здесь сейчас в моих руках
Два волшебных сундука.
В этом чудо-сундуке (учитель демонстрирует сундук с надписью «знания»),
Пока неведомы никем,
Затаились важные
Технические знания.
Не стану долго говорить,
А попытаюсь сразу же его открыть!
Учитель «пытается» открыть сундук, но у него ничего не выходит.
- Странно, ничего не получается. Может, замок сломался…
С обратной стороны сундука учитель «находит» бумажный свёрток, открывая его, читает:
- Секрет замка не сложен, -
Ребята лишь помогут:
Их отличные знания,
И, конечно, внимание.
Пусть ответят на все вопросы,
И я откроюсь быстро и просто.
Вам интересно, ребята, что же находится в этом сундуке? Тогда давайте вместе, громко, дружно ответим на вопросы.
Молодцом тебя зовут
Если очень любишь …(труд)
Гвозди им я забиваю,
Очень точно попадаю,
Дом для птиц построить смог,
А помог мне… (молоток)
Зубы точит целый день,
И работать ей не лень.
Вжик-вжик-вжик – распилит ровно
Доски гладкие и брёвна.
Целый день жужжит «пчела» –
Острозубая… (пила)
-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с задачей! Попробуем открыть наш сундук? Вам интересно узнать, что же находится в нём?
Учитель открывает сундук, заглядывая внутрь.
- Что я вижу! Да это же гранит технических наук! Посмотрим, какие науки он таит в себе?
Учитель берёт «гранит», открывает крышку и достаёт «трёх китов».
Да это же три кита! Эти киты, ребята, непростые, и зовут их «Черчение», «Механика» и «Электротехника». На них держится весь наш современный мир!
Учитель включает видеопроектор и запускает видеоклип с демонстрацией современной техники: космические корабли, суда, самолёты и т.д. Во время демонстрации:
- Современная техника – это сила, это мощь. И, тем не менее, в ней мы видим непостижимую грацию и красоту. Машины наших дней бороздят воздушные просторы, океаны, космическое пространство. С удивлением и восхищением мы говорим: всё это создано разумом и руками человека и управляется им.
Учитель снова берёт в руки «трёх китов»:
- Эти науки очень важны,
Юным умельцам крайне нужны!
Они, помогут, может быть,
Сундук умений приоткрыть?
Учитель открывает сундук «умений», доставая оттуда изделия, изготовленные учениками: подсвечники, шкатулки, часы, светилники….
- Здесь мы видим настоящие сокровища! В нашем городе живут мальчики, которые, как настоящие волшебники, из древесины и металла создают удивительные изделия. И помогают им в этом знания и умения, которые они приобретают на уроках технологии.
Всегда интересно что-то создавать своими руками!
Учитель демонстрирует детям схему сборки бумажного самолёта, объясняет как ей пользоваться. Приглашает ребят подойти к столам с уже приготовленными инструментами и материалами. Дети, следуя схеме, собирают модель самолёта. Используя приготовленные цветные карандаши и фломастеры оформляют свои поделки. Учитель обязательно оказывает помощь, когда это необходимо.
- Молодцы, ребята! Вы на «отлично» справились со сложной задачей.
Мир техники необычайно разнообразен и интересен. Он таит в себе «безбрежный океан» возможностей и новых открытий. Мы сегодня только приоткрыли «таинственную дверь», но вы узнали, чем занимаются на уроках технологии ребята нашей школы.
Всем огромное спасибо! До встречи в новом учебном году!
Литература
Сборник авторских загадок «500 загадок для детей», составитель И.А.Мазнин.
Книга «Бумажные самолёты. Коллекция летающих моделей», автор Альберт Хакимуллин.