Интеллектуальная игра по математике среди 5-7 классов Турнир смекалистых


Турнир смекалистых "Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества" Роджер Бэкон (1267 г.) -«Великая книга природы написана математическими символами» ( Галилео Галилей)-«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» ( Р. Декарт )-«Прежде чем решать задачу – прочитай ее условие» ( Ж.Адамар )-« Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе?» (Платон)-« Математика – это язык, на котором говорят все точные науки» ( Н. Лобачевский ) Давайте познакомимся! РазминкаВ колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?  У мальчика-с-пальчика было 6 братьев. У каждого из 7 мальчиков в семье дровосека было по 7 сестер. Сколько всего детей было в семье?  На прием к Айболиту пришли звери: все, кроме двух, собаки; все, кроме двух, кошки; все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? У лестницы 15 ступенек. Какая ступенька у неё средняя? Если дома на улице пронумерованы от 1 до 50, то сколько раз встречается цифра 4?


Проще простого! «Попробуй сосчитать»Выбрать из 10 примеров один пример, к которому подходит данный ответ: 26111917. Калькулятором пользоваться нельзя.1) 3873 ∙ 3929 6) 10045∙ 2442) 3451 ∙ 2141 7) 5423 ∙ 52143) 21421 ∙ 242 8) 5213 ∙ 5009 4) 1234 ∙ 6256 9) 6234 ∙ 14285) 2356 ∙ 2564 10) 2345 ∙ 5652 Задача № 1 (2 балла) Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя? Решение: Любые две равные отрицательные дроби, в числителе первой дроби и в знаменателе второй дроби – отрицательные числа. Ответ: например: -3/5 = 6/-10 Задача №2 (2балла)Циферблат часов надо разрезать на 6 частей любой формы, - так, чтобы сумма чисел, имеющихся на каждом участке, была одна и та же. Решение (один из вариантов): Циферблат часов разрезаем на 6 частей, так, чтобы в каждой части были числа: 12 и 1, 11 и 2, 10 и 3, 9 и 4, 8 и 5, 7 и 6. Ответ: Задача №3 (2 балла) У купца в кармане лежат две монеты на общую сумму 15 копеек, причем одна из них не пятак. Какие же это монеты? Ответ обоснуйте. Решение: Эта задача основана на психологической особенности человеческого восприятия – запомнить основные факты из условия задачи. В этом случае внимание нацелено на факт: монета не пятак. Ответ: 10 коп. и 5 коп., поскольку в условии задачи сказано, что лишь одна монета не пятак, а другая может быть пятаком. Задача № 4 (3 балла) От полного стакана кофе я отпил половину и долил столько же молока. Затем я отпил третью часть получившегося кофе с молоком и долил столько же молока. Затем я отпил шестую часть получившегося кофе с молоком, долил стакан молоком доверху и выпил все до конца.Чего в итоге я выпил больше: молока или черного кофе? Решение: Количество выпитого черного кофе равно первоначальному его количеству и составляет 1 стакан. Молока долили сперва полстакана, затем треть стакана, и, наконец шестую часть стакана, т.е. в общей сложности 1/2 + 1/3 + 1/6 = 1 стакан. Следовательно, кофе и молоко выпито поровну. Ответ: кофе и молоко выпито поровну «Внимание! Внимание!» Сколько кошек изображено на картине? Сколько окон на втором этаже синего здания? Сколько кувшинов стоит на бочке справа? Геометрический турПостройте треугольник, проведите все его медианы и сосчитайте количество треугольников на рисунке. (1 балл)Постройте прямоугольник, проведите его диагонали и сосчитайте количество полученных треугольников. (1 балл)Звонок на перемену звенит в 15ч10мин. Какой величины угол образуют в это время часовая и минутная стрелки часов? (3 балла) Среднее арифметическое Портфеля и рюкзака – это ранец Женщины и рыбы – ... (Русалка) Мужчины и коня – это ...(Кентавр) Кобылы и осла – это ... (Мул) Змеи и ящерицы – ... (Амфисбена, или двуходка.) Носка и чулка – это ...(Гольф) Кола и пятёрки – это ... (Тройка) Ежа и змеи – это ... (Колючая проволока) Яблока и персика – это ...(Нектарин) Велосипеда и мотоцикла – это ... (Мопед) СРЕДНЕАРИФМЕТИЧЕСКОЕ   Трамвая и поезда – это ...(Электричка) Апельсина и лимона – это ... (Грейпфрут) Грейпфрута и апельсина – это ...(Помелло) Туфельки и сапога – это ... (Ботинок) Пианино и баяна – это ... (Аккордеон) Холодильника и вентилятора – это ... (Кондиционер) Женщины и птицы – это ... (Сирена, в греческой мифологии, а не на автомобиле.) Льва, козы, дракона – это ...(Химера, чудовище в греческой мифологии.) Тенора и баса – это ...(Баритон) Человека и обезьяны – это ...(Питекантроп, древнейший человек.)  Великие математики (Цена вопроса – 1 балл)Рене ДекартАрхимедЭварит ГалуаПифагорСофья КовалевскаяЕлизавета ЛитвиноваЭратосфенКолмагоров ЕвклидФрансуа ВиетКарл ГауссОмар ХайямИпатия АлександрийскаяНиколай ЛобачевскийЛеонтий Магницкий Великие математики (Цена вопроса – 1 балл)1. Кто открыл формулу Герона для вычисления площади треугольника? (Архимед)2. Первая русская женщина-математик? (Софья Ковалевская)3. Автор первого учебника по геометрии? (Евклид)4. Какой французский математик вывел формулу корней квадратного уравнения? (Франсуа Виет)5. В честь какого ученого названа прямоугольная система координат? (Рене Декарт)6. Кто из французских математиков был убит на дуэли? (Эварист Галуа)7. Кто первым придумал метод выписывания простых чисел? (Эратосфен) 8. Автор первого в России учебника арифметики? (Леонтий Магницкий)9. Какой немецкий математик вывел формулу суммы первых 100 натуральных чисел в семилетнем возрасте? (Карл Гаусс)10. Как звали персидского математика, известного четверостишиями – рубаи? (Омар Хайям)11.  Кто из русских математиков усомнился в единственности геометрической системы Евклида? (Николай Лобачевский)    Ребусы Старый друг лучше новых двух
style.rotationppt_wppt_y Поспешишь – людей насмешишь
style.rotationppt_wppt_y Спасибо !