Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе Турнир смекалистых
Оноприенко Анна Васильевна
МБОУ «Ручьёвская школа», Раздольненского района, Республики Крым
Учитель математики
Внеклассное мероприятие в 6 классе в рамках «Недели математики»
Учитель: Оноприенко Анна Васильевна
Цели:1) обобщить и закрепить знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание целых чисел»;
2) развивать память, логическое мышление, сообразительность, внимание, формировать культуру устной и письменной речи;
3) воспитывать старательность, умение работать в коллективе, дисциплинированность, ответственность, творческое отношение к делу, интерес к изучению математики.
Тип урока: закрепления знаний, умений, навыков.
Оборудование: раздаточный материал.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (приветствие, приветствие гостей).
Давайте, ребята, учиться считать,Делить, умножать, прибавлять, вычитать.Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.Без счета не сможет подняться ракета.Без счета письмо не найдет адресата,И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Считайте, ребята, точнее считайте:Хорошее дело смелей прибавляйте,Плохие дела поскорей вычитайте.Учебник научит вас точному счету,Скорей за работу, скорей за работу!
Разбить класс на три команды по принципу цветов светофора (красные, желтые, зеленые). Каждая команда занимает отведенное место и выбирают капитана команды.
2. 1тур «Смекалка» мах 10б (1 вопрос – 2 балла)
1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?(Луч)
2. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?(5)
3. Пол тонны. Сколько это килограмм? (500 кг)
4. Сотая часть числа – это процент. А как называется тысячная часть числа?(промилле)
5. Сколько ушей у 6 малышей?(12).
3. 2тур «Реши, если силен» мах 25б (по 5 баллов за пример) (по одному игроку за первой партой)
1. 400 + (−100)
2. 400 + (−500)
3. −200 + (−300)
4. 300 − 700
5. −100 − (−500)
4. 3тур «Конкурс капитанов» мах 9б
С закрытыми глазами нарисовать квадрат и справа от квадрата треугольник.
5. 4тур «Тесты» мах 16б (1 вопрос – 2 балла)
1. Дробь 0,06 надо записать в виде процентов. Какой из следующих ответов верный?
а) 0,06 %; б) 60 %; в) 6 % .
2. Если площадь квадрата 36 см², то чему равна длина его стороны?
а) 3 см; б) 6 см ; в) 9 см.
3. Инструмент для измерения углов и построения называется:
а) транспортер; б) тренажер; в) транспортир .
4. Сколько нечетных чисел расположено между 18 и 28?
а) 5; б) 6; в) 7.
5. Температура у подножия горы была 15°. На середине подъема на гору температура понизилась на 7°, на вершине горы она еще понизилась на 12°. Какая температура на вершине горы?
а) 34°; б) 8°; в) - 4°
6. Площадь прямоугольника 24 см². какая из указанных пар значений длины и ширины не подходит для данного прямоугольника?
а) длина 6 см, ширина 4 см; б) длина 8 см, ширина 3 см; в) длина 12 см, ширина 12 см.
7. Петя задумал число и сказал ребятам: «Это число меньше 15. Вы называете его, когда считаете четверками. Вы называете его, когда считаете тройками. Какое это число?».
а) 9; б) 12; в) 24.
8. Результат деления:
а) делимое; б) делитель; в) частное.
6. РАЗМИНКА. ВИДЫ УГЛОВ.
Руками показать виды углов: развернутый, прямой, острый, тупой.
7. 5 тур. «Ребусный остров» мах 20б (1 ребус – 4 балла)
8. 6 тур. Решите уравнение мах 50 баллов
|x|= − 10
9. Записать пословицы и поговорки с числами.
10. Подведение итогов. Награждение победителей.