Самоанализ урока – путешествия окружающего мира в 1 классе по теме «Почему радуга разноцветная?».


Самоанализ урока – путешествия окружающего мира
В 1 классе по теме «Почему радуга разноцветная?».
Цель урока – сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их последовательности, представление о разложении солнечного света. Развивать мышление и пространственное воображение, наблюдательность и обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему нас миру, развивать чувство прекрасного, учить замечать красоту вокруг нас, формировать УУД.
Тип урока – урок постановки и решения учебных задач, т.е. урок открытия новых знаний.
Форма урока – урок с элементами путешествия.
Технологии - опиралась на технологию деятельностного подхода, проблемно-диалогическое обучение, икт.
Методы – частично-поисковый, наглядный, словесный, стимулирование, контроль и самоконтроль.
Форма обучения – фронтальная, работа в парах, элементы групповой работы.

Любой процесс познания начинается с импульса, с возникновения у обучающихся внутренней потребности включиться в учебную деятельность. Поэтому при подготовке к уроку я тщательно продумывала мотивацию всего урока и каждого этапа в отдельности, подбирала задания и вопросы, использовала различные приёмы активизации деятельности учащихся.
1 этап урока – мотивационный провела, используя стихотворение и приём ассоциаций, опиралась на чувственное восприятие, на эмоции, которые возникают при созерцании прекрасного.
На 2 и 3 этапах урока, следуя технологии, сформулировали тему и учебные задачи. И дальше был дан посыл в будущее – а зачем нам нужно изучение данной темы.
4 этап – выяснение незнания, был проведён для того, чтобы понять, что дети уже знают по данной теме, и для того, чтобы сфокусировать внимание на новых для детей знаниях, для того, чтобы нацелить детей на главное.
На этих этапах идёт активное развитие метапредметных учебных универсальных действий - регулятивных, коммуникативных– умение ставить учебные задачи под руководством учителя, исходя из темы, планировать свою деятельность, удерживать цель и задачи, строить монологические высказывания. А также – личностных УУД – проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала
На 5 - 6 этапах – открытие новых знаний и закрепление - использовала элементы проблемно-диалогического обучения – предположения детей, побуждающий диалог, а также элементы занимательности и приём «Яркое пятно» - фейерверк с мыльными пузырями. Этот приём использую, как ненавязчивую физминутку. Используя занимательную форму подачи нового материала, продолжаю работу по развитию всех видов УУД.
На этих этапах развивается умение извлекать информацию, интерпретировать её, создавать модели (познавательные) взаимодействовать в группе – оказывать взаимопомощь (коммуникативные и личностные), контролировать себя и давать оценку своей работе и работе в группы (регулятивные).
При помощи физминутки – песенка, связанной с темой урока. переходим к решению 2-й учебной задачи. Здесь я активно опираюсь на жизненный опыт детей, на имеющиеся у них знания, одновременно переводя опыт и знания на научную основу. Сверяемся с эталоном в учебнике, проверяя свои версии.
На следующем этапе происходит корректировка полученных знаний, их уточнение. Использую игру «Данетку».
Возвращаемся к практическому применению полученных знаний, расширяем знания о радуге, следуя мини-максу, и отдавая дань любимой мною программе «Школа 2100». Ведь в классе у меня есть дети, которые возьмут минимум, а есть дети, которые впитают и запомнят больше, возьмут максимум.
И опять делаю посыл в будущее, связывая сегодняшний урок окружающего мира с физикой в старших классах, тем самым работаю над повышением мотивации к учению сейчас и на будущее.
На этапе рефлексии работают регулятивные (удержание цели, самооценка), личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности и компетентности полученных знаний). Проведён этап рефлексии при помощи итоговой беседы.
Моё впечатление от урока положительное. Этапы урока получились взаимосвязанными, чередовались различные виды деятельности, для каждого ученика создавались ситуации успеха. Учитывались возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, мною давались только положительные посылы в адрес детей, что формировало комфортную обстановку на уроке, создавало положительный микроклимат в классе, повышало их активность и способствовало повышению познавательного интереса к теме урока и к предмету в целом.
Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был посильным для учащихся 1 класса. Время распределялось эффективно, запланированный объём материала выполнен. Интенсивность урока была оптимальной, приближенной к индивидуальным особенностям класса.
Считаю, что поставленных целей мы с ребятами добились, чему подтверждением служат смайлики, выбранные детьми - все солнышки.