Классный час Правила вежливости
Конспект классного часа «Правила вежливости» во 2 классе.
Автор: Головченко Ирина КонстантиновнаДолжность: учитель начальных классовОписание: Классный час «Правила вежливости» будет интересен учителям начальных классов. В занимательной форме учащиеся повторяют правила вежливости. У младших школьников происходит развитие познавательных интересов, творческих способностей, развитие коммуникативных, речевых качеств.Цели: углубить и обобщить знания детей о правилах вежливости.Задачи: формировать чувство прекрасного; умения анализировать свои поступки, обобщать, делать выводы. Способствовать развитию у учащихся речи, эстетических чувств.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Учитель: Послушайте стихотворение И. Токмаковой:Маша знала слов немало,Но одно из них пропало,И оно то, как на грех,Говорится чаще всех.Это слово ходит следомЗа подарком, за обедом,Это слово говорят,Если вас благодарят.Подумайте, какое слово потеряла Маша?Ученики: Маша потеряла слово «Спасибо».Учитель: Приходилось ли вам терять такие слова?– Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.Чтобы быть вежливыми, надо как можно чаще пользоваться “волшебными словами”, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова у нас должны быть добрыми, но и наши поступки должны быть разумными, ясными, такими, чтобы не приходилось за них краснеть и стыдиться. Старайтесь быть полезными людьми.Понять и исполнить Желанье другого –Одно удовольствие,Честное слово.А теперь давайте решим все вместе такую задачу: Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов? “Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки.Ученики: Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: Скажите, пожалуйста, который час?“Не часов”, а который “час”?И после ответа взрослого надо сказать “Спасибо!”Учитель: А теперь послушайте ещё один вопрос-задачу. По улице шёл старик, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет 9. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел. Что же такое мальчик сказал ему”.Ученики: Извините, пожалуйста.Учитель: Часто ребята всячески показывают, что они вежливы. А так ли это на самом деле, определите.Малыша обидел Витя,Но пред школою в строюВитя просит:“Извините, я ошибку признаю”.На урок пришёл учитель,Положил на стол журнал.Следом Витя:“Извините, я немного опоздал”.Спор давно ведётся в классе:Вежлив Витя или нет?Разберитесь в споре нашем,И пришлите нам ответ.Вежлив Витя или нет?Как нужно правильно входить в класс, если опоздал на урок?Учитель: Игра «Ребята – вежливые ребята». По мере надобности вставляйте в мой рассказ волшебные слова:«Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. Вдруг в автобус вошла женщина с ребёнком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь Ученики: пожалуйста. Учитель: Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову Ученики: спасибо. Учитель: Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал Ученики: извините, пожалуйста. Учитель: В словаре Ожегова С.И. записаны значения слов, зачитайте их.Ученики:Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья).Пожалуйста – выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на благодарность.Извините – попросить прощение.Спасибо – Выражение благодарности.До свидания – приветствие при прощании.Учитель: Я вижу, что вы знаете волшебные слова. Не стесняйтесь их употреблять чаще.Я люблю, когда при встречеМы знакомым и родным –“С добрым утром!”,“Добрый вечер!”“Доброй ночи!”- говорим.Я желаю вам добра,Доброй ночи до утра, Всем желаю добрых снов,Добрых дел и добрых слов”.Учитель: Ребята, какое слово вы говорите, как только просыпаетесь?Ученик: Доброе утро!Учитель: Если даже плохая погода, метель, дождь, сыро, грязно, стоит сказать “ДОБРОЕ УТРО!”, и сразу станет теплее, радостнее.Давайте лечиться от невежливости. Передаём друг другу мяч, называем при этом вежливое слово или вежливое обращение.Ребята, ласковое слово и камень растопит.Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?Ученики:1. Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.2. Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.3. Не следует говорить слишком долго. Учитель: Сформируйте группы по желанию и покажите мини-сценку следующих ситуаций:1. Мальчик звонит девочке. Он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы.2. Мальчик звонит другу и хочет узнать у него домашнее задание по математике.3. Мальчик звонит другу. Он хочет пригласить его кататься на лыжах.Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи волшебные слова, совершают вежливые поступки. Учитель: Молодцы! А теперь Игра “Словарь вежливых слов”. Отгадайте загадки.Растает даже ледяная глыбаОт слова тёплого Ученики: спасибо.Учитель: Зазеленеет старый пень,Когда услышишь: Ученики: добрый день.Учитель: Если больше есть не в силах; Скажем маме мы: Ученики: спасибо.Учитель: Мальчик, вежливый и развитый,Говорит, встречаясь,Ученики: здравствуйте.Учитель: Когда нас бранят за шалости,Говорим, Ученики: простите, пожалуйста.Учитель: И во Франции, и в ДанииНа прощание говорим Ученики: до свидания. Рефлексия. Учитель: Какого человека называют вежливым?Если вы будете говорить волшебные слова, то все ваши желания обязательно сбудутся.Закончим урок песней о дружбе, потому что вежливые ребята очень любят дружить!
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});