Открытое внеклассное мероприятие «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА», 1класс

Открытое внеклассное мероприятие
«ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА», 1класс
Учитель Ларгина Т.В.
Тип урока - урок повторения.

ТЕМА: Повторение пройденного
Образовательная цель.
Проверить знания учащихся по пройденному материалу.
Воспитательные цель.
Формирование здорового образа жизни.
Развивающая цель.
Формирование памяти, развитие математической речи.
Оборудование урока.: компьютер, видеопроектор, экран, иллюстрации веселых задач, муз. сопровождение (песня « Чему учат в школе»).
ХОД УРОКА.
Орг. Момент- Станция Начинай-ка.
Раз- подняться, потянуться.
Два- согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
2.Введение в игру.
Сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие в страну « Веселая Математика». Скоро вам предстоит перейти во второй класс и поэтому всем детям и взрослым важно узнать, все ли дети готовы перейти на следующую ступень изучения математики.. Так как это урок игра мы с вами будем отгадывать загадки, решать веселые задачки, ребусы ,составлять примеры и неравенства.
Пусть победит Дружба! (Звучит песня «Чему учат в школе?» 1,2 куплеты.).
Итак мы отправляемся в путь на математическом поезде : Чух, чух, чух (Звучит музыка из песни « Голубой вагон»).
3. Основная часть- Станция Загадки.
А). Отгадай загадки.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осень). Всю осень трудились в поте лица.
Снег га полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зима) Были самые сложные времена.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весна) Скоро наступят каникулы.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето) Веселье, отдых, игры.
Б). Поставь числа в порядке увеличения.
1,3,2,0,7,6,9,8,10,15.
В). Круговые примеры.
8-2+1-2+1=6
6+2+2-1-2=7
5+2+1-2-2=4
4. Станция -Веселые задачки. (Иллюстрации)
А). Курочка ряба ведет гулять ребят.
Семь маленьких обжорок,
Семь желтеньких цыплят.
Но вот по овражку вся стайка разбежалась,
А курочка в тревоги на холм забралась. Где же вы мои детки?
Четверо бегут, а где же остальные?
Не видать их тут.
Сколько потерялось цыплят?
Б). 5 веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
В). На полянке у дубка
Крот увидел два дубка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов
Сколько крот нашел грибков?
Г). Гусенята на реке
Резво плещутся в воде.
А гусыня испугалась
Деточек не досчиталась.
9 было их, гусенят моих.
А теперь под ивой трое,
Да в камышнике их двое.
Кто сказать сумеет мне
Сколько спряталось в дупле?
Д). Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по три морковки съели.
Кто считать ребята ловок
Сколько съедено морковок?
5. Физкультминутка. Станция Отдыхайка.
Как живешь?- Вот так.
А плывешь?- Вот так
Смотришь в след?
Ждешь обед?
Утром спишь?
А шалишь?
6. Практические задания.- Станция Лабиринт.
Бег по извилистой дорожке.
1+*=7+*-8=1+*-6+9=9-*+7+3=10
(вставь нужное число)
7.Математическая шкатулка. Станция Узнавайка (Вставь правильно число, чтобы получить правильный ответ. По командам).
*+*+*=7 *+*+*=8 *+*+*=9
*+*+*=8 *+*+*=9 *+*+*=7
*+*+
·*=9 *+*+*=7 *+*+*=8
8.Составь прямоугольник из геометрических фигур. (По командам).
(Из треугольников надо составить прямоугольник)
9. Станция- Веселые задачки. (Иллюстрации)
А). Пять петухов купили сапоги.
Сосчитать их помоги.
Б). Во дворе гуляли куры и собаки.
Мальчик посчитал их лапы.
Получилось десять.
Сколько могло быть кур и
И сколько собак?
В). Однажды три мышонка,
Три маленьких котенка,
А сними три веселых
Пушистеньких цыпленка
Играли в догонялки
У леса на полянке.
Посчитай скорей,
Сколько было всех друзей?
Г). Целый день до ночи
Муравьи хлопочут:
Два несут травинку,
Четверо- былинку,
Три несу иголки.
Сколько их под елкой?
Д). Взял девять вишенок Сергей
И угостил своих друзей.
Четыре вишни дал он Вите,
Четыре вишни дал Никите.
Сколько вишенок осталось у Сергея?
Е). Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Две из них он дал зайчатам,
Семь из них он дал ежатам.
Сколько груш осталось у дяди Ежика?
10. Командные задания. Станция Сообразилкина
Какие цифры спрятались на этом рисунке? Попробуй нарисовать такого же человечка.
(Задание на время по командам).
11. Физкультминутка. Станция Отдыхай-ка
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз- росой она умылась,
Два- изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На – четыре улетела.
12. Сосчитай в уме. Станция Узнавайка
Назови следующее число. 6- назови на 3 больше, на2 меньше и т. д.
Узнай сколько здесь квадратов, треугольников. Узнай какое получится неравенство: 4 * 9, 10* 2 и т. д.
13.Угадайка.
Как с помощью 5-литровой банки и 3-литровой банки отмерить 2 литра воды?
14. Веселые задачки.
А). Двое ребят играли в шахматы два часа.
Сколько времени играл каждый из них?
Б). На прогулку из яслей
Вышли десять малышей.
Пять из них на травку сели.
Остальные -на качели.
Сколько из них осталось стоять?
В). Повезло опять Егорке,
У реки сидел не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите- у ведерка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
Г). Несла бабушка в корзинке десять яиц,
А дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке?
Д). На березе росло восемь яблок, а на дубе на два меньше .Сколько яблок росло на дубе?
Е). Летели шесть уток. Охотник выстрелил, но промахнулся. Сколько уток осталось?.
15.Итоги урока-игры.
Ребята, наш урок показал, как вы любите математику и знаете ее . Победители вы все.
Каждый из вас готов к переходу в следующий класс. Молодцы!
(Звучит песня «Чему учат в школе» 3,4 куплеты)
Всем спасибо. До новых встреч!











15