Внеклассное мероприятие Веселая математика
Внеклассное мероприятие по математике 1 класс
Тема: «Веселая математика»
Цель: в игровой форме закрепить владение учащимися знаний чисел от 1 до 10) и умений производить с ними вычислительные действия;
развивать логическое мышление;
прививать ученикам чувство радости и интереса к изучению математики.
Ход мероприятия:
Ребята, сейчас у нас будет не обычное занятие, а час веселой математики. Вам надо быть внимательными, активно, быстро, но подумав, выполнять те задания, которые вам будут задаваться.
Задание 1. « Математическая разминка»(Назови одним словом.)1.Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.)2.Три стороны и три угла, и столько же вершин. (Треугольник.)3. Цифру к цифре мы прибавим,Между ними крестик вставим.Намотай себе на ус:Этот знак зовётся(плюс).4.Из цифры вычтем мы другую,Ставим чёрточку прямую.Я тире в грамматике,А кто же я в математике? (Минус.)5.Без начала и без края линия(прямая).6.Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)7.Не похож я на пятак,Не похож на рублик.Круглый я, да не дурак, С дыркой, да не бублик. (Нуль.)8.Шея длинная такая,Хвост крючком и не секрет:Любит всех она лентяев,А её лентяи – нет. (Двойка.)9.Об этой фигуре разносится весть: конца в ней пусть нет, начало- то есть. (Луч.)10.Её изображают прикосновением карандаша к бумаге. (Точка.)Задание 2 «Быстрое».
Профессор зачитывает задачу в стихах. Дети отвечают. Команда, не только давшая правильный ответ, но и соблюдавшая дисциплину (поднятая рука, ответ с разрешения), получает жетон.
-Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
-Два, но дедушке дадим,
И останется ( один )
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? ( два )
В класс вошла Маринка,
А за ней – Иринка.
·
А потом вошел Игнат.
Сколько стало всех ребят? ( три )
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? ( два)
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? ( три )
Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается. ( четыре )
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Трудилось сорок? ( три )
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? ( пять )
Задание 3 «Считальное».
Реши примеры на сложение и вычитание в пределах пяти, которые необходимо решить.
1 + 1 =
4 – 1 =
3 + 2 =
5 – 3 =
2 + 2 =
3 – 2 =
1 + 3 =
2 – 1 =
Задание 4 «Ребусное».
Попробуйте отгадать ребусы
Р 1 а
по 2 л С 3 Ж
5, но 100 ЛБ 7Я
Ответы: Родина, подвал, стриж, пятно, столб, семья.
Задание 5 «Сбежавшие числа»(Верните на место сбежавшие числа.)1, 2, ., ., 5, 6, ., 8, ., 1010, 9 , ., 7, ., ., 4, 3, ., 1Задание 6 Кроссворд.
1. Сколько ног у осьминога? 2. Вставь в пословицу слово: Ум хорошо, а лучше. 3. Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф, Наф-Наф?4. Какая получится цифра, если перевернуть 6?5. Сколько дней в недели? 6. Слова записываются буквами, а числа? 7. Сколько пальцев на руке? 8. Вставь в пословицу слово: Семь раз отмерь, - раз отрежь? 9. Как называется то, что ставит учитель ученику за работу на уроке? 10. Сколько месяцев в году?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
15