Рабочая программа по учебной дисциплине техническое черчение


Государственное бюджетное образовательное учреждение САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 18
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ
ПО ПРОФЕСИИ СПО: 140446.03.Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
2013-2016 г.г.
Долинск, 2013
Программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СПО по профессии 140446.03. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования и комплекта примерной ОПОП по профессии 140446.03. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, рекомендованного к использованию в учебном процессе Экспертно-методическим советом по профессиональному образованию МО СО, протокол № 7 от 09.10.2013 г.
Организация-разработчик: ГБОУ «Профессиональное училище № 18»
Разработчик: Р.Ф. Замалдинова, преподаватель технического черчения
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3.условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
9
4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 10
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 01.ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС), в соответствии с ФГОС СПО по профессии 140446.03. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования по укрупненной группе направлений подготовки 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника.
Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих; по программам переподготовки рабочих, служащих; по программам повышения квалификации рабочих, служащих, в энергетической отрасли.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент:
должен уметь:
- читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;
должен знать:
- общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;
- основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
- геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, - - способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
- требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки -75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки - 50 часов;
самостоятельной работы - 25 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 01. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебных занятий
Вид учебной занятия Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 75
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 50
в том числе: практические занятия 36
Самостоятельная работа студента 25
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 01 «Техническое черчение»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
Раздел 1.Основные сведения о чертежах различного назначения 50 2
Тема 1.1.
Начальные сведения о рабочих чертежах
Содержание 20 1 Содержание курса, его задачи. 1 2 Чертеж, его роль в технике и на производстве. 1 3-4 ЕСКД. Система стандартов. 2 5 Линии чертежа, масштабы. 1 6 Основные сведения о размерах. 1 7-8 Расположение видов. 2 Практические работы 12 9-10 № 1 Текстовая информация на чертежах 2 11-12 № 2 Техническое рисование: техника работы «от руки» 2 13-14 № 3 Выполнение геометрических построений 2 15-17 № 4 Построение развёрток поверхностей 3 18-20 № 5 Выполнение комплексного чертежа 3 Тема 1.2.
Специальное черчение Содержание 29 2
1-2 Условные обозначения, применяемые при изображении схем 2 3-4 Общие правила выполнения электротехнических чертежей 2 5 Правила выполнения схем 1 Практические работы 24 6-8 № 6 Начертание графических элементов на электрических схемах 4 9-10 № 7 Начертание буквенно-цифровых обозначений на электрических схемах 2 11-13 № 8 Выполнение структурных схем 3 14-16 № 9 Выполнение функциональных схем 3 17-19 № 10 Выполнение принципиальных схем 3 20-21 № 11 Выполнение схем соединения 2 22-23 № 12 Выполнение схем подключения 2 24-25 № 13 Выполнение схемы обмоток 2 26-29 № 14 Выполнение схемы общие. 31 Дифференцированный зачет 1 Внеаудиторная самостоятельная работа № темы ВСР Наименование Кол-во часов 1 Составление конспекта «Начальные сведения о рабочих чертежах» 1 2 Составить таблицу Система стандартов 2 3 Составить таблицу Сведения о размерах 2 4 Составить таблицу Текстовая информация на чертежах 2 5 Составить алгоритм Выполнение структурных схем 2 6 Составить алгоритм Выполнение схем соединения 2 7 Составить алгоритм Выполнение схем соединения 2 8 Составить алгоритм Выполнение схемы обмоток 2 9 Выполнение расчетной - графической работы 3 10 Выполнение расчетной - графической работы 3 11 Выполнение расчетной - графической работы 3 12 Составление конспекта «Специальное черчение» 1 Итого: 25 ВСЕГО: 75 условия реализации программы дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета технического черчения.
Оборудование учебного кабинета:
-рабочее место преподавателя;
-посадочные места по количеству обучающихся;
-учебно-наглядные пособия по предмету
-раздаточный материал в виде эскизов, схем, таблиц;
-объемные модели деталей.
Технические средства обучения:
-компьютер, мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.БродскийА.М., Фазлулин Э.М., Халдинов В.А.,ЧЕРЧЕНИЕ (металлообработка)– М: ОИЦ Академия, 2007
2. ЭОР « Основы черчения» 2013
Дополнительные источники:
1.Конышева Г.В.Техническое черчение. – М: ИТК «Дашков и К», 2006.
Ганенко А.П.,Лапсарь М.И. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД). - М.: ОИЦ Академия, 2010
Интернет-ресурсы:
1.http://www.montag-electro.com/ - правила чтения электросхем2.http://www.toroid.ru/– электронное учебное пособие: Гетлинг Б. В. Чтение схем и чертежей электроустановок.
4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения студентами тестовых заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;
- основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;
- геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей,
- - способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;
- требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем. Тестирование
Результаты выполнения практических занятий
Дифференцированный зачет
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов.