Рабочая программа дисциплины Техническое черчение
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ЧЕРЧЕНИЯ
2015 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Аургазинский многопрофильный колледж филиал с. Красноусольскии Республики Башкортостан
Разработчики:
Идрисов Мидхад Ахметович зав филиалом
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы учебной дисциплины
«Основы технического черчения»
Структура и примерное содержание учебной дисциплины «Основы технического черчения»
Условия реализации учебной дисциплины
«Основы технического черчения»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины «Основы технического черчения»
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ЧЕРЧЕНИЯ»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при подготовке, повышении квалификации и переподготовке трактористов-машинистов категории BCEFD.
Уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
- выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- виды нормативно-технической и производственной документации;
- правила чтения технической документации;
- способы графического представления объектов;
- пространственных образов и схем;
- правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
- технику и принципы нанесения размеров.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 19 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ЧЕРЧЕНИЯ»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 57
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 38
в том числе: практические занятия 12
контрольные работы 6
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 19
в том числе: индивидуальное проектное задание 5
тематика внеаудиторной самостоятельной работы 5
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы технического черчения»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Техника выполнения чертежей и правила их оформления 22 Тема 1.1. Графическое оформление чертежей Чертежные инструменты и принадлежности, их назначение и приемы работы с ними. Форматы, рамка и основная надпись. Масштабы. Линии чертежа. Шрифты чертежа. 2 2
Практические занятия: начертить буквы и цифры чертежного шрифта. 2 3
Самостоятельная работа обучающихся: на формате А4 начертить рамку, выполнить основную надпись. 2 3
Тема 1.2. Геометрические построения Проведение параллельных, перпендикулярных линий. Построение и деление углов. Построение плоских фигур. Окружности и сопряжения. 2 2
Контрольные работы: выполнение чертежа плоской фигуры. 2 3
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение сопряжений на чертежах по заданию. 2 3
Тема 1.3. Основы начертательной геометрии и проекционное черчение Способы получения графических изображений. Проецирование. Аксонометрические проекции. Пересечение поверхностей геометрических тел. Построение третьей проекции модели по двум данным проекциям. Простые разрезы. 2 2
Практические занятия: построение трех проекций модели по ее наглядному изображению. 2 3
Тема 1.4. Техническое рисование Технический рисунок. Выполнение технического рисунка геометрических тел и нанесение светотени на их поверхности. Выполнение технического рисунка модели. 2 2
Контрольные работы: Выполнение технического рисунка предложенной модели. 2 3
Самостоятельная работа обучающихся: Нанесение на конусе тени, полутени, рефлекса и блика. 2 3
Раздел 2. Машиностроительное черчение 35 Тема 2.1. Основные сведения о конструкторской документации Конструкторская документация. Стандартизация. Виды изделий: детали, сборочная единица, комплект. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: изучить содержание конструкторских документов и стадии их разработки. 2 3
Тема 2.2. Изображения изделий на машиностроительных чертежах Виды. Выносные элементы. Разрезы. Сечения. Графические обозначения материалов и правила их нанесения на чертежах. Резьба. Разъемные и неразъемные соединения. Зубчатые передачи. 4 2
Практические занятия: выполнить чертеж предложенной детали. Выполнить сечение. Обозначить материал детали. 4 3
Самостоятельная работа обучающихся: начертить изображение зубчатых передач. 2 3
Тема 2.3.
Чертежи деталей. Основные требования к чертежам деталей. Нанесение размеров. Обозначение шероховатости поверхности детали. Выполнение эскизов с натуры. Обмер деталей. 4 2
Контрольные работы: выполнить эскиз с натуры по предложенной технической детали. 2 3
Самостоятельная работа обучающихся: провести обмеры предложенных деталей с использованием измерительных инструментов. 4 3
Тема 2.4. Чтение рабочих и сборочных чертежей. Рабочие и сборочные чертежи. Техническая документация. Чертеж общего вида. Сборочный чертеж. Спецификация. Деталирование. 4 2
3
Практические занятия: прочитать предложенные рабочие и сборочные чертежи. Выделить главные детали, определить размеры и масштаб. 4 Самостоятельная работа обучающихся: по темам занятий 3 3
Всего: 57
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета инженерной графики.
Оборудование учебного кабинета: классная доска, комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: Техническое черчение Г.В.Чумаченко, Кноус-Москва ,2013г
Дополнительные источники: Ботвинников А.Д. Черчение. – Москва, 2002.
Миронова Р.С. Инженерная графика. – Москва, 2000.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения: читать рабочие и сборочные чертежи и схемы; выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов.
Усвоенные знания: виды нормативно-технической и производственной документации; правила чтения технической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов; технику и принципы нанесения размеров. Изложение теоретического материала
Контрольные работы
Практические занятия
Домашняя работа
Зачетный чертеж