Конспект урока по русскому языку на тему Части речи. Повторение (2 класс)
Урок русского языка во 2-м классе.
Тема : «Части речи. Повторение».
Цели:
формировать у учащихся познавательную мотивацию к изучению русского языка;
обобщить знания учащихся по теме «Части речи», опираясь на деятельностный подход;
учащиеся должны учиться наблюдать, выделять проверять, находить и исправлять ошибки
развивать орфографическую зоркость, речевые умения, познаательный интерес к предмету.
Орг.момент. Эмоциональный настрой.
– Скажем, здравствуйте руками.
Скажем, здравствуйте глазами.
Скажем, здравствуйте мы ртом: «Здравствуйте!»
Будет радостно кругом.
Улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу. Улыбка поднимает настроение. От улыбки становится всем светлее и радостнее.
Определение темы урока.
А теперь с прекрасным настроением мы можем приступать к работе.
Запишите число. Классная работа.
Отгадайте загадки. Сделайте вывод и определите тему урока.
Художницу нашу знает весь свет
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие?
Есть один седой старик,
Превращаться он привык
В школу, в бабушку, в конфеты.
В тапочки, в слона, в котлеты.
Словом в разные предметы!
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду - всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады и хлеб в полях растёт.
Что объединяет эти слова? (Это части речи)
Какова же тема нашего урока?
Повторим….
Будем определять…
Будем подбирать…
Минута чистописания.
А теперь определим задание для м/ч.
Первая буква в слове СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ обозначает согласный, мягкий, глухой непарный звук. ЩВторая буква в слове прилагательное обозначает согласный, мягкий, глухой парный звук. Т
Третья буква в слове ГЛАГОЛ согласный, твердый, звонкий парный звук. Г
Мы должны сочетать эти буквы с гласными я и а.
Какое сочетание мы не сможем образовать? Почему?
ЩИ ЩА ТЯ ТИ ТА ГЯ ГИ ГА
Работа по теме урока
Работа в группах
Перед вами карточки. Исключите лишнее и дайте характеристику части речи.
Подобрать как можно больше подходящих слов.
Летит ( что? Кто?) ….Кот (что делает?)…
Ягода (какая?) …
Из данных слов выпишите только слова своей части речи.
Мёд, летит, свистит, ты, гладкий, в, лопата, около, из, мы, поля, зелёные, ложка, я, лёгкий, большой, он, от.Подчеркните известные вам орфограммы. Докажите, что вы правильно выписали слова.
ФКМ
Плавно глазками моргаем.
А теперь их закрываем.
Чтобы было больше силы
К ним ладошки приложили.
Раз. два. три. четыре. пять-
Глазки можно открывать.
Все ли слова выписали? На какие группы можно разбить эти слова?
Что такое предлог? Как отличить предлог от других частей речи?
Овраг бежит звонкий ручеёк.
Являются ли эти слова предложением? Почему? Составьте предложение.
Запишите. Выполним разбор.
Последняя группа- местоимение. Что вы знаете о этой части речи?
Когда мы используем местоимения?
Укажи правильную запись:
а) Солнышко выплыло из-за тучи. Солнышко обогрело землю.
б) Рады солнышку птицы. Они стали весело щебетать.
в) На крышу сел воробей. Воробей звонко зачирикал.
г) Прилетела воробьиха. Воробьиха расправила свои пёрышки и тоже зачирикала
6) Подведение итогов.
В заключение урока мы поиграем в игру «Верю – Не верю».
В народе говорят: «Одна голова хорошо, а две лучше». Вот мы и посмотрим как вы вместе придете к единому решению.
Выкладываем смайлики.
Существительное обозначает признак предмета.
Глаголы отвечают на вопросы кто? что?
Подлежащее и сказуемое- это главные члены предложения
Предлоги со словами пишутся слитно
Существительные не изменяются по родам
Прилагательное отвечает на вопрос какой?
Местоимение не называет предмет, а только указывает на него