Конспект урока по предмету Окружающий мир на тему Какой бывает транспорт
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Какой бывает транспорт"
Цели: познакомить со старинными и современными видами транспорта; формировать представление о назначении транспорта, развивать интерес, внимание, логическое мышление, память, воспитывать любознательность.
Планируемые результаты: учащиеся запомнят номера телефонов экстренной службы; научатся классифицировать транспортные средства.
Оборудование: учебник "Мир вокруг нас" 2 класс А.А.Плешаков, картинки: сани, телега, карета.картинки с различными видами транспорта.;у учащихся - игрушечные машинки, принесенные с дома.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Постановка темы урока.
Учитель. Сегодня на уроке мы с вами совершим небольшое путешествие. Вы любите путешествовать?
Дети. Да.
- Где вы бывали?
Д. С родителями ездили на море.
- Отдыхали у бабушки...
- Скажите, а как вы добирались до места, это ведь бывает так далеко?
Д. На поезде, самолетом, на машине, на автобусе...
- Как одним словом мы можем назвать эти средства передвижения?
Д. Эти средства передвижения - транспорт. (картинка транспорта)
- Именно о видах транспорта мы будем говорить сегодня на уроке.
III. Знакомство с новой темой.
- Что это за слово такое - транспорт? Откуда оно пришло? Может быть, кто-нибудь из вас знает?
Д. Нет.
- Ребята, слово "транспорт" пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает "перемещать". Вначале транспортом называли грузовые морские суда. "Огромные парусные суда вставали на якорь, для того чтобы выгрузить товары, привезенные из дальних стран: чай, кофе, различные восточные пряности. В освободившееся место загружали новые товары, которые купцы продавали в других странах. Разгружали такие суда люди с утра до вечера, ведь в те времена не было кранов, которые бы поднимали различные тяжелые грузы".
Корабли такими были,Как игрушечные плыли.Плыли месяц, плыли год...Появился пароход!А сегодня в океаныВыплывают великаны.Удивляет белый светБыстрота морских ракет.
В ХIХ веке слово "транспорт" стало означать "доставка чего-либо". Зачем нам нужен транспорт? Ведь обходились же люди без него в далеком прошлом, ходили пешком из одного поселения в другое на большие расстояния.
Д. Транспорт необходим для облегчения передвижения, для перевозки грузов.
- Первые транспортные средства появились в ХII веке: телега, которой пользовались в летний период времени, и сани, на которых ездили зимой. Чем отличаются друг от друга телега и сани?(карт. саней.телеги)
Д. Сходство в том, что они деревянные, а различие в том, что у телеги колеса, а у саней - полозья.
- В каких сказках вы видели сани?
Д. В сказках "Морозко", "Снегурочка", "По щучьему веленью"...
- Затем появились кареты.(картинка кареты)
- Карета - это крытая телега. Предназначалась она для перевозки не грузов, а людей, причем богатых.
У. Для передвижения по земле, воде, воздуху и даже по землёй, для перевозки грузов и пассажиров служит транспорт. (картинка)
Транспорт делится на наземный, подземный, водный, воздушный.
Что такое наземный транспорт? Приведите примеры наземного транспорта.
Что такое водный транспорт? Приведите примеры.
Что такое воздушный транспорт?
Еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар.Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко-высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции.Но люди продолжали мечтать. В ХVIII веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре.
Лишь одним ветрам послушным,Поднимался шар воздушный.Человек умел мечтать,Человек хотел летать!Миновал за годом год -Появился самолет!
Приведите примеры воздушного транспорта.
Что такое подземный транспорт? Приведите примеры.
- В зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой и специальный. (картинка)
Транспорт
Пассажирский
Грузовой
Специальный
- Как вы думаете, что мы отнесем к специальным видам транспорта?
Д. Специальные средства передвижения - машины скорой помощи, пожарные, милицейские.
IV. Физкультминутка.
А сейчас мы поиграем в игру.
Он в безбрежном океанеТуч касается крылом.Развернётся над лугами,Отливая серебром. (самолёт)Кто управляет самолётом? (пилот)Мы пилоты, заводим двигатели. Полетели:Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели,
( руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели ,
(присесть, руки к коленям )
Да и снова полетели.
Работа с учебником .
Прочитайте, что пишут в нашем учебнике на стр. 115 про специальный транспорт.
По какому номеру мы вызовим скорую помощь? (103)
Пожарную машину? (101)
Милицию? (102)
V. Знакомство с новой темой (продолжение)
А ещё транспорт можно разделить на личный и общественный.
Какой транспорт можно назвать личным? Приведите примеры.
Какой транспорт называют общественным?
Игра « Какая машинка быстрее»
VII. Итог урока
- О чем мы говорили сегодня?
Д. О разных видах транспорта.
- Какой бывает транспорт?
Д. Транспорт бывает наземный, водный, воздушный, подземный.
- На какие еще группы можно разделить транспорт?
Д. На пассажирский, грузовой и специальный.
- Молодцы! Вы все запомнили и очень хорошо работали.
Домашнее задание.
Тетрадь стр. 45