Сценарий классного часа, посвященного победе в Великой Отечественной войне

МБОУ СОШ № 64
г. Ставрополя
Кл. руководитель:
Т.В.Никитина
Класс: 5 б
Сценарий классного часа,
посвященного празднику Победы Великой Отечественной Войны
« Помним!»
Цель: патриотическое воспитание молодого поколения на высоких примерах Великой Отечественной в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации »

Задачи:
формировать ценностное отношение у детей к Отечественной истории;
формировать эмоционально-отзывчивую личность ребенка;
воспитывать уважение к старшему поколению;
способствовать формированию у детей таких важных понятий, как «Родина», «патриот», «подвиг»;
способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за свою Родину, уважения к её свершениям и достойным людям;
развивать и углублять знания об истории родного края;
формировать исследовательские навыки, умения самостоятельно добывать новую информацию.

Оборудование: выставка книг, посвященных Великой Отечественной Войне, плакаты и фотографии героев и солдат ВОв, рисунки детей о войне.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Учащиеся входят в классный кабинет, располагаются за столами.

Мотивация.
Учитель: Чему посвящен праздник 9 Мая? (Победе в ВОВ, которая длилась с 1941 по 1945 гг).
Учитель: Что вы знаете об этой войне? (ответы учащихся)
Учитель: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история:
Поклонимся великим тем годам.
Тем самым командирам и бойцам.
И маршалам страны и рядовым,
Поклонимся и мертвым и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Всем миром, всем народом, всей землей,
Поклонимся за тот великий бой
Учитель: В год 70-летия Великой Победы мы склоняем головы перед павшими в этой борьбе, с чувством глубочайшей благодарности. Отдаем дань защитникам нашей Родины, отстоявшим свободу и независимость нашего народа. Все дальше и дальше от нас трагические события Великой Отечественной войны, все меньше ветеранов этой войны встречают с нами День победы, но не утихает боль, нанесенная войной, и не меркнет подвиг нашего народа, отстоявшего мир от «коричневой чумы» фашизма.
22 июня 1941 года - одна из самых скорбных дат в истории Отечества, Начался отсчет военного лихолетья, в котором слились воедино трагическое и героическое. В период войны народ ощутил себя гражданином в подлинном смысле этого слова, он почувствовал, что судьба Отечества в его собственных руках. Год 1941.Июнь. Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нас.
3. Целеполагание.
Учитель: Война охватила огромные территории. Для нас большое значение приобретают битва за Москву, Курская и Сталинградская битвы, военные действия в странах заполярья и т. д. В каждой семье сохранилась память о прадедах, дедах, которые защищали нашу страну, но, к сожалению, многие из них не вернулись с этой войны. Память о них живет в наших сердцах.
4.Изучение материала.
Ребята, а теперь расскажите пожалуйста как и каким образом война коснулась ваших родных и близких? Кто из них воевал, а кто работал в тылу? (Рассказы детей (подготовленные заранее)
5.Подведение итогов
Война не окончена, пока не похоронен последний солдат. До сих пор работают поисковые отряды в местах сражений, ищут и находят и предают с почестями земле, останки солдат, погибших в этой войне. Ищут солдатские медальоны, чтобы не осталось неизвестных бойцов.
Посмотрите, сколько лет прошло со Дня Победы. Год 1945... Год 2014. Между ними 69 лет мира и памяти. Сколько всего доброго и хорошего успели сделать люди за эти мирные 69 лет! Вернувшиеся с войны заново отстроили города и села, засеяли поля, запустили человека в космос, изобрели компьютеры и новые игрушки
Во время учебы в школе вы будете изучать эту войну с разных сторон, на разных уроках. К сожалению, историю часто «переделывают» в угоду тем или иным людям. Вы вырастете, и у вас сложится свое мнение об этой войне. Но неизменным для вас должно остаться одно – подвиг, мужество, героизм людей подарившим нам жизнь.
6. Рефлексия

Учитель 1: Мы узнали о героях войны.
Если бы была возможность написать им письмо, то что бы вы им рассказали, что пожелали? (ответы детей).  Перед вами листы бумаги, давайте сложим фронтовое письмо – треугольник. А правильно сложить его нам поможет стихотворение.

Практическая работа «Сложи фронтовое письмо - треугольник»
Написал я то, что надо, А увижусь – доскажу. А теперь письмо солдата Треугольником сложу. Угол первый – самый главный. Этот угол я загну, Чтоб с победою и славой Мы окончили войну. Я сложу края второго. Вот и вышел уголок, Чтоб вернуться мне здоровым На отеческий порог. Ну а третий, ну а третий В честь твою сложу скорей, Чтоб тебя, как прежде, встретить И назвать тебя своей. Так лети с приветом жарким На заветное крыльцо, Треугольное, без марки Фронтовое письмецо. Б. Лихарев.
Дети складывают свои письма в коробку, которая остается в классе.




 
·