Презентация по теме ФЗ О защите прав потребителей


Закон РФ «О защите прав потребителей» Сергею подарили на день рождения ноутбук, который через месяц сломался. В магазине, продавшем ноутбук, отказались вернуть деньги за товар. Куда может обратиться потребитель, чтобы защитить свои права? Цели урока : изучить методы защиты прав потребителя,уметь применять эти права на практике. ПОТРЕБИТЕЛЬ - это гражданин, который приобретает и использует товары, заказывает услуги и работы для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Как вы думаете? Что значит “грамотный потребитель”? Почему необходимо защищать права потребителей? потребитель чаще всего непрофессионал, он юридически безграмотен, а организации и ИП имеют юристов "Потребители, по определению, это все мы. Потребители - это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение... Но это единственный голос, которого зачастую не слышно". Дж. Кеннеди Закон о ЗПП: Принят в 1992 году,новая редакция закона (с изменениями) вступила в силу в 1996 году. автор: Жаренова Г. П. Основные понятия: ТОВАР – вещь, приобретаемая для ___________________________________;ИЗГОТОВИТЕЛЬ – организация или ИП, ____________________________________ИСПОЛНИТЕЛЬ - организация или ИП, ____________________________________;ПРОДАВЕЦ - организация или ИП, _____________________________________ автор: Жаренова Г. П. 1. ПРАВО на ПРОСВЕЩЕНИЕ Это система информации потребителя о его правах, т.е. изучение закона науроках в учебных заведениях;семинарах на предприятиях, в учреждениях, по месту жительства;издание специальной литературы. Будьте взаимно вежливы 2. ПРАВО на необходимую и достоверную ИНФОРМАЦИЮ о товарах, работах и услугах Покупатель вправе осмотреть товар и получить полную информацию о нём:Основные потребительские свойства товара;Гарантийные обязательства;Срок службы или годности;Правила использования, хранения, транспортировки товара;Страна изготовитель товара и другое Практическое задание: Выяснить, какую информацию о данном товаре нужно изучить перед покупкой?Как с помощью этой информации выбрать товар? Будь ВНИМАТЕЛЕНпри покупке товара ! 3. ПРАВО на КАЧЕСТВО Оно обозначает, что товар должен соответствовать стандарту (ГОСТ, ТУ и др).Потребитель имеет право потребовать на товар сертификат соответствия, подтверждающий хорошее качество и безопасность товара. В случае продажи товара НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА покупатель имеет право на: безвозмездное устранение недостатков замену товара уменьшение покупной цены возврат денег возмещениерасходовна устранение недостатков на скандал и оскорбленияв адрес продавца Как быть, если дефекты в товаре обнаружились не сразу? СРОК СЛУЖБЫ – период, в течение которого изготовитель несёт ответственность перед потребителем за свой товар (обычно 10 лет);ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК – период, в течение которого продавец (изготовитель) обязуются бесплатно устранять недостатки товара (не менее 6 месяцев);СРОК ГОДНОСТИ – период, по истечении которого товар становится непригодным к употреблению. Товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества можно обменять, если товар не подошёл по размеру, фасону, габаритам, форме: В течении 14 дней с момента покупки товара (непродовольственного);Если товар не был в употреблении;Если сохранены бирки, ярлыки;Имеется чек, квитанция на покупку или свидетельские показания. 4. Право на безопасность товара 5. Право на возмещение ущерба Закрепление материала: Вопрос 1: с какого момента наступает гарантийный срок товара? С момента передачи товара потребителю Вопрос 2: приведите примеры товаров, на которые устанавливается срок годности Продукты питания, медикаменты, товары бытовой химии, парфюмерно-косметические товары ВОПРОС 3: Виктор приобрёл в книжном магазине сборник «Охота». Продавец пояснил, что в него включены действующие нормативные акты, регулирующие правила охоты. Однако, оказалось, что сборник содержал ряд нормативных актов, утративших силу к моменту его издания. Какое право потребителя было нарушено? Может ли Виктор на этом основании потребовать расторжения договора купли-продажи? Нарушено право потребителя на достоверную информацию Практическое задание«Кто прав?Работа в группах Ситуация 1 Покупательница приобрела холодильник, который сломался  через 19 месяцев при гарантии 24 месяца.  Она сдала холодильник в гарантийную мастерскую, где его из-за отсутствия запчастей ремонтировали 6 месяцев. А потом потребовали оплаты ремонта под предлогом, что гарантийный срок холодильника кончился. Кто прав с точки зрения закона? Ситуация 2 Андрей купил джинсы. Поскольку он торопился домой, то купил джинсы без примерки. Срезав дома все товарные ярлыки, он обнаружил, что джинсы ему малы, даже дискотека не помогла ему разносить джинсы. В магазине Андрею отказали обменять купленный товар. Прав ли продавец? Три основных пути защиты прав потребителя: Сам потребительГосударственные органыОбщественные организации потребителей 2. Специальные государственные органы Государственный комитет по антимонопольной политике,Отдел защиты прав потребителей,Роспотребнадзор. 3. Общественные организации потребителей имеют право: проводить проверку качества и безопасности товаров (работ, услуг);проверять соблюдение прав потребителей и правил обслуживания;участвовать в контроле  за применением регулируемых цен;вносить в прокуратуру и другие органы материалы о привлечении к ответственности  лиц, виновных в нарушении прав потребителей;предъявлять иски в суд в интересах потребителей и т.д. Обращение в СУД Исковое заявление подаётся в письменной форме и готовится в трёх экземплярах: для ответчика, суда и заявителя. Подготовка дела к судебному исполнению должна быть проведена не позднее семидневного срока со дня принятия искового заявления. По особо сложным делам срок подготовки продлевается судьёй до 20 дней.Срок рассмотрения гражданского дела – один месяц. Госпошлина при обращении в суд с иском в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» не взыскивается. Памятка «Что указывается в исковом заявлении» 1. Наименование суда2. Наименование истца, его место жительства.3. Наименование ответчика, его местонахождение.4. Обстоятельства, на которых истец основывает свое требование. и доказательства, подтверждающие изложенные истцом обстоятельства.5. Требования истца.6. Цена иска, если иск подлежит денежной оценке.7. Перечень прилагаемых к заявлению документов.Документы, которые могут быть приложены к исковому заявлению:1. Товарный (кассовый) чек2. Технический паспорт или другие документы, подтверждающие факт заключения договора с продавцом-ответчиком.3. Акт осмотра товара.4.Различные справки (акты), подтверждающие недостатки товара. Сергею подарили на день рождения ноутбук, который через месяц сломался. В магазине, продавшем ноутбук, отказались вернуть деньги за товар. Куда может обратиться потребитель, чтобы защитить свои права? Рефлексия: Что нового узнали вы на уроке?Будете ли вы пользоваться полученными знаниями при покупке товаров? Как вы оцениваете свою работу на уроке: Отлично усвоил материал, уроком и собой доволен.Хорошо усвоил материал, были ошибки, но я знаю, как их исправить, над чем ещё нужно поработатьСвоей работой недоволен, было много ошибок. Результатом урока неудовлетворёнМатериал остался непонятным Повторить материал уроков по теме «Закон о защите прав потребителей»,изучить памятку “Что надо указать в исковом заявлении»,подготовиться к контрольной работе. Благодарю за внимание!Спасибо за урок!