Презентация по теме «Закон о защите прав потребителей»
Потребитель и закон Законы служат тем,кто бодрствует, а не дремлет. Кто такой потребитель? Потребителем признается гражданин,имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий приобретающий или использующий товары(работы,услуги)исключительно для личных,семейных нужд,не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. (Преамбула закона) Законодательную защиту прав потребителей осуществляют: Конституция Российской ФедерацииКодекс РФ об административных правонарушенияхУголовный кодекс РФГражданский кодекс РФЗакон РФ «О защите прав потребителей» Физическое лицо Физическое лицо Юридическое лицо Предприниматель Юридическое лицо С У Д 1891 г. Нью-Йорк(США) – первая независимая организация потребителей1962г. Президент Кеннеди включил законопроект в послание Сенату1988 г. В России первые общественные объединения потребителей1991 г. принят закон о защите прав потребителей Закон РФ «О защите прав потребителей» Общие положения закона Информацию Т,Р,У Качество Т,Р,У Безопасность Т,Р,У СрокиГарантииГодностислужбы Защитадо судебнаясудебная Защита прав потребителей При продаже товаров При выполнении работы,услуги Государственная и общественная защита прав потребителей . Субъективные права потребителя Права потребителей Право на информацию Право на безопасность Право на качество Право на возмещение вреда Право на свободный выбор Право на просвещение Право на госуд.защиту Специальные права При продаже товаров При выполнении работ Мы становимся грамотнее 1992 г Вступил в силу закон РФ «О защите прав потребителей». В нем впервые закреплены признанные международным сообществом права потребителей и механизм их защиты. 1995 г Информация о правах потребителей широко распространяется.Закон ЗПП признан одним из самых применяемых в России, а по оценкам международных экспертов – одним из самых жестких в мире. Потребители активно отстаивают свои права. 1998 г Закон стал более сложным. Стало трудно защищать свои права без помощи квалифицированного юриста. Потребители становятся более грамотными. Продавцы стараются не доводить дело до суда. 2002г Рынок живет и развивается.Законодательство вновь перерабатывается, чтобы стать доступным для потребителя.Процветает обман в рекламе.Не отстают современные методы торговли (интернет-магазины и т.д.) 2003 г Конфоп и государственный комитет по стандартизации и метрологии заключили соглашение об информационном сотрудничестве.Вводятся законодательно технические регламенты, обеспечивающие безопасность потребителя.Закон опять готовится к редакции. ЗАКОНА РФ"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"от 07.02.1992 N 2300-1 05.05.2014 Действующая редакция Основные понятия, используемые в законе. ПРОДАВЕЦЭто организация, независимо от ее организационно- правовой формы собственности или индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купле-продажи. ИСПОЛНИТЕЛЬЭто организация,независимо от ее организационно-правовой формы собственности или индивидуальный предприниматель,выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. ИЗГОТОВИТЕЛЬЭто организация независимо от ее организационно-правовой формы собственности или индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям. НЕДОСТАТОКНесоответствие товара или обязательным требованиям, установленных законом, или или целям, для которых этот товар используется ( в сокращении) СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК ТОВАРАЭто неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен или проявляется вновь при его устранении (в сокращении) СТАНДАРТГосударственный стандарт, санитарные нормы и правила,строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товара. Безопасность товара(работы,услуги)Для жизни,здоровья,имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях хранения,транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы(услуги) Знак соответствия в системе сертификации ГОСТ Знак соответствия стандарту Европейского сообщества Право потребителя на качество и информацию Содержание необходимой информации (Информация о товаре на русском языкеЦена и условия приобретенияСтандарты,основные потребительские свойства)Гарантийные обязательстваПравила пользованияИнформация о сертификации Права и обязанности изготовителя по обеспечению надлежащего качества товаров Обмен в течении 14 дней, не считая дня его покупкиПокупатель праве обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если он не подошел по габаритам,комплектации,фасону,расцветке,размеру* Товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства,пломбы,фабричные ярлычки,наличие товарного или кассового чека Права потребителей при приобретении товаров ненадлежащего качества Потребитель вправе по своему выбору требовать:* Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление* Соразмерного уменьшения покупной цены*Замены на товар аналогичной марки(модели,артикула)* Замены на такой же товар другой марки с соответствующим пересчетом цены* Расторжение договора купле-продажи ПродавецИсполнительизготовитель Общество по защите прав потребителей Антимонопольный комитет С У Д Куда обратится потребителю? Советы покупателям Никогда не покупайте товар в первом попавшемся местеПравильно оформляйте покупкуНе торопитесь во время покупкиДля дорогой вещи выбирайте максимально высокое качествоВыбирайте надежный магазинЗнайте свои права и будьте готовы за них постоятьНикогда не покупайте с рук еду и лекарства