Программа дополнительного образования по Волейболу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАРЬЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Принято»
На педагогическом совете
протокол №1
«29» августа 2016 год


«Согласовано»
Зам. директора
«29» августа 2016г.


_______ /Л.Ю. Бесова/
«Утверждено»
Приказом по МАОУ «Карьерская СОШ»
от «29» августа 2016г. №1

Директор МАОУ «Карьерская СОШ»
_____________/О.В.Молянова/





Дополнительная общеобразовательная программа

«Волейбол»

Возраст 11-16 лет.

Срок реализации -1 год.

Год разработки: 2016 год.












Программу составил: Беленьков Сергей Валерьевич







п. Анненковский Карьер










Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:
- Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ,
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12. 2010 года № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями, внесенными Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
- Уставом МАОУ «Карьерская СОШ». - Приказом Министерства образования и науки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089;
- Программы основного общего образования по физической культуре;
- Комплексной программы физического воспитания 1-11кл. В.И.Лях.
М. «Просвещение» 2009 г;



Программа курса рассчитана  на 37 часов, 1 час в неделю.
Физическая культура и спорт – обширное педагогическое пространство. В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности. Однако известно, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодёжи, оставляет желать лучшего. Это связано с наличием постоянно углубляющегося противоречия между возросшими адаптивно-соматическими, психологическими генетическими возможностями современного человека с одной стороны и резким уменьшением его двигательной активности как регулятора состояний и функций организма – с другой. Тем более возрастает значение физкультурных занятий в школе как важнейшей части всей программы оздоровления населения, укрепления здоровья, создания в детстве и юности надёжной основы будущей долголетней и здоровой жизни. Главным фактором школьной спортивной жизни мы считаем внеклассную работу. Основу её составляет организация школьной спортивной секции. Данная программа призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся общеобразовательного учреждения с использованием двигательной активности из раздела «волейбол».
Основной принцип работы кружка по волейболу - выполнение программных требований по физической, технической, тактической теоретической подготовке, выраженных в количественных (часах) и качественных (нормативные требования) показателях. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Цель занятий:
Формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школы, пропаганда ЗОЖ.

Задачи занятий:
-овладеть теоретическими и практическими приёмами игры в волейбол;
-повысить уровень результативности участия в городской спартакиаде школьников;
-развивать у учащихся основные двигательные качества: силу, ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые качества, выносливость;
- воспитывать у учащихся нравственные качества: целеустремлённость и волю, дисциплинированность;
-укрепить здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию;
- вооружить теоретическими и практическими навыками игры в волейбол;
-обучение учащихся жизненно- важным двигательным навыкам и умениям;
- организация полезной занятости учащихся школы с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Учебная работа в секции осуществляется на основе данной программы, которая содержит материал теоретических и практических занятий. Теоретические занятия проводятся в форме 15- ти минутных бесед в процессе практических занятий. Практические занятия должны быть разнообразными и эмоциональными.
Ожидаемые результаты работы:
1.Овладение теоретическими и практическими основами игры в волейбол,
3. Развитие у учащихся основных двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты движений, скоростно-силовых качеств, выносливости;
4. Воспитание у учащихся нравственных качеств: целеустремлённости и воли, дисциплинированности;
5.Укрепление здоровья учащихся;
7.Организация полезной занятости учащихся школы с целью профилактики правонарушений несовершеннолетних.
















Содержание изучаемого курса программы:

Физическая культура и спорт в России.
Общественно-политическое и государственное значение физической культуры и спорта в России. Массовый народный характер спорта в стране. Задачи развития массовой физической культуры.
Сведения о строении и функциях организма занимающихся.
Основы пищеварения и обмена веществ. Краткие сведения о нервной системе.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся волейболом. Влияние занятий физическими упражнениями на нервную систему и обмен веществ организма занимающихся волейболом.
Гигиена, врачебный контроль, самоконтроль, предупреждение травматизма. Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма. Меры личной и общественной и санитарно-гигиенической профилактики, общие санитарно-гигиенические требования к занятиям волейболом.
Основы методики обучения в волейболе.
Понятие об обучении и тренировке в волейболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по волейболу.
Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Понятие о методике судейства.
Общая и специальная физическая подготовка.
Специфика средств общей и специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка в различные возрастные периоды.
Основы техники и тактики игры.
Понятие о технике. Анализ технических приёмов (на основе программы для данного года). Анализ тактических действий в нападении и защите (на основе программы для данного года).
Методы занятий

Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность.
Ведущими методами обучения являются:
словесные методы, создающие у учащихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчёт;
наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий;
практические методы: метод упражнений, игровой метод.

Материально-техническое обеспечение:
Спортивный зал (волейбольная площадка);
Волейбольные мячи;
Скакалки ;
Гимнастические снаряды (конь, козёл, канат, перекладина, маты);
Дополнительное отягощение (гири 16 кг, гири 24 кг., гантели 5 кг).


Учебно – тематическое планирование



Тема
Количество часов
Дата
Корректировка

1.
ПИнструктаж по ТБ во время занятий и на соревнованиях, предупреждение травмоопасных ситуаций. Вводное занятие.
1



2.
Стойка игрока (исходныеположения)

1



3.
Перемещения в стойке приставными шагами: правым,
левым боком, лицом вперёд
1



4.
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, по-
вороты, прыжки вверх)
1



5
Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх (в
опорном положении)
1



6
Передача мяча сверху двумяруками в прыжке (вдоль сет-
ки и через сетку)
1



7
Передача мяча сверху двумяруками, стоя спиной в на-
правлении передачи
1



8
Нижняя прямая
1



9
Верхняя прямая
1



10
Прямой нападающий удар(по ходу)
1



11
Нападающий удар с переводом вправо (влево)
1



12
Приём мяча снизу двумя руками
1



13
Приём мяча сверху двумяруками
1



14
Приём мяча, отражённого сеткой
1



15
Одиночное блокирование
1



16
Групповое блокирование (вдвоём, втроём)
1



17
Страховка при блокировании
1



18
Индивидуальные тактические действия в нападении
и защите
1



19
Групповые тактические действия в нападении и защите
1



20
Командные тактические действия в нападении и защите
1



21
Двусторонняя учебная игра
1



22
Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование
технических приёмов и тактических действий
1



23
Игры, развивающие физические способности
1



24
Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости
1



25
Судейство игры в волейбол
2



26
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, по-
вороты, прыжки вверх)
1



27
Прямой нападающий удар(по ходу)
1



28
Командные тактические действия в нападении и защите
1



29
Нижняя прямая передача
2



30
Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх (в
опорном положении)
1



31
Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование
технических приёмов и тактических действий
1



32
Игры, развивающие физические способности
2



33
Командные действия: расположение игроков при приеме подачи. Взаимодействие игрока зоны 3 с игроками зон 4 и 2.
1



34
Итоговое занятие. Сдача нормативов.
1



Итого:
37 часа


Планирование составил: Беленьков С.В.



Методическое обеспечение:
Учебник физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / М.Я. Виленский М.:Просвещение, 2011.-256с.;
Учебник физическая культура. 8-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / В.И.Лях, А.А. Зданевич. М.:Просвещение, 2011.-207с.;
Учебник физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / В.И. Лях.- М.:Просвещение, 2014.-255с.;
Комплексная программа физического воспитания 1-11кл. В.И.Лях
Внеурочная деятельность для учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.-М.: Просвещение, 2011.-77 с.


















Список занимающихся:

1. Родионов Михаил
2. Холодов Андрей
3. Долгов Даниил
4. Тряпицын Сергей
5. Силаева Ксения
6. Егоров Николай
7. Шаклатова Анна
8. Нефедов Артем
9. Лесин Александр
10. Лесина Юлия
11. Вшивкин Алексей
12. Тряпицын Андрей
13. Карабутова Александра
14. Рубцов Илья
15. Куликов Никита
16. Михеев Антон
17. Ватагина Любовь
18. Пуринова Екатерина











Заголовок 2 Заголовок 415