Планирование кружка по волейболу для учащихся 6-11 классов


Планирование кружка по волейболу для учащихся 6-11 классов
Пояснительная записка
Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными , повышается сила и эластичность мышц.
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.
Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.
Программа курса волейбол рассчитана на один год. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в волейбол. В практической части углублено изучаются технические приемы и тактические комбинации. В занятиях с учащимися 13-18 лет целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения, технику передач и учебно-тренировочные игры.
Цели и задачи.
Цели:
Снабдить учащихся знаниями о технике и тактике игры в волейбол
Содействовать укреплению здоровья учащихся 13-18 лет.
Воспитывать моральные и волевые качества занимающихся содействовать развитию чувства товарищества и взаимопомощи.
Задачи:
Сформировать общие представления о технике и тактике игры в волейбол.
Обучить приемам волейбола, сформировать начальные навыки судейства.
Научить занимающихся применять полученные знания в игровой деятельности, и в самостоятельных занятиях.
Содержание программы.
Программа рассчитана на 2 года обучения.Введение: История возникновения и развития волейбола. Правила безопасности при занятиях волейболом. 
Общая физическая подготовка.
Теория: Значение ОФП в подготовке волейболистов.Практика: Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим. Подвижные и спортивные игры.
Техническая подготовка.
Теория: Значение технической подготовки в волейболе.Практика: Стойки. Приёмы и передачи мяча (двумя руками снизу, двумя руками сверху). Подачи снизу. Прямые нападающие удары. Защитные действия (блоки, страховки).
Тактическая подготовка.
Теория: Правила игры в волейбол. Значение тактической подготовки в волейболе.Практика: Тактика подач. Тактика передач. Тактика приёмов мяча
Ожидаемый результат.
По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий волейболом, сформировать первичные навыки судейства.
Формой подведения итогов являются:
 тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы
Материально-техническое обеспечение:
Спортивный зал;Волейбольные мячи - 20 шт.Скакалки – 15 шт.Стойки с волейбольной сеткой.
Список используемой литературы.
Ю.Н. Клещев , А.Г. Фурманов Юный волейболист, М - «Физкультура и спорт» 1979 г. А.Г. Фурманов Волейбол в школе , Киев - 1987 г.Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский , Волейбол в школе, М - «Просвещение» 1989 г. Г.П. Богданов. Уроки физической культуры IV-VI классов: Пособие для учителей. - Москва «Просвещение», 1984 г. Э. Найминова. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. - Ростов-н/ Д: «Феникс», 2001 г. Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физ. культуры. - Москва, «Физкультура и спорт» 1991 год. А.В. Беляев Волейбол на уроке физической культуры, М - «Физкультура и спорт» 2005г. 
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ№ Тема занятия Кол-во часов Дата
1-2 Правила игры и соревнований. Техника передач. 2 3-4 Техника верхних передач. Игра 2 5-6 Техника нижних передач. Игра 2 7-8 Групповые упражнения. Игра 2 9-10 Упражнения в движении. Учебная игра 2 11-12 Техника нижней прямой подачи. Учебная игра 2 13-14 Техника верхней прямой подачи. Учебная игра. 2 15-16 Игровые взаимодействия. Учебная игра 2 17-18 Групповые упражнения. Учебная игра. 2 19-20 Одиночное блокирование. Учебная игра. 2 21-22 Верхняя передача мяча в прыжке. Учебная игра 2 23-24 Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра 2 25-26 Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра 2 27-28 Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра. 2 29-30 Техника верхней прямой подачи. Учебная игра. 2 31-32 Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра 2 33-34 Сочетание способов перемещений . Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра. 2 35-36 Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра. 2 37-38 Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара. Учебная игра. 2 39-40 Прием снизу двумя руками. Одиночное блокирование. Учебная игра. 2 41-42 Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Групповое блокирование. Учебная игра. 2 43-44 Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии. Учебная игра. 2 45-46 Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара. Учебная игра. 2 47-48 Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Нападающий удар с задней линии. Учебная игра. 2 49-50 Чередование способов подач. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра. 2 51-52 Чередование способов приема мяча. Подача мяча на игрока, слабо владеющего приемом Учебная игра. 2 53-54 Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к направлению передачи. Учебная игра. 2 55-56 Прием мяча снизу двумя руками. Нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра. 2 57-58 Передача мяча снизу после перемещения. Зонное блокирование. Учебная игра. 2 59-60 Прием мяча снизу двумя руками от сетки, Одиночное блокирование. Учебная игра. 2 61-62 Передача мяча двумя руками сверху в прыжке. Прямой нападающий удар. Учебная игра. 2 63-64 Чередование способов приема мяча. Имитация нападающего удара и обман одной рукой. Учебная игра. 2 65-66 Чередование способов передачи мяча. Чередование способов нападающего удара. Учебная игра. 2 67-68 Чередование способов подач. Имитация второй передачи и обман. Учебная игра. 2