Конспект познавательно — игровой деятельности по макету «п. Оболенск»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
Конспект познавательно - игровой деятельности по макету «п. Оболенск»
Тема: «Экскурсия в посёлок Оболенск»
для детей старшей группы
Составила и провела: воспитатель Борунова Ю. Г.
Декабрь 2016 г.
Цель: учить ориентироваться по макету посёлка Оболенск
Задачи: - уточнять и закреплять знания детей о родном посёлке, о социально - бытовых объектах
- воспитывать любовь и уважение к родным местам
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций социально – бытовых объектов, беседа «Мой посёлок Оболенск»
Оборудование: куклы, макет «п. Оболенск», разрезные картинки социальных объектов
Словарная работа: Социально – бытовые объекты, макет, администрация, мэр, дом культуры, экскурсовод, экскурсияХод игры:
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному посёлку, который называется?
Ответы детей: Оболенск
- Но путешествовать мы будем не одни, а с нашими гостями, которые к нам пришли.(Воспитатель обращает внимание детей на кукол).
Мы расскажем им, какие социально – бытовые объекты есть у нашего посёлка. Для этого мы с вами все по очереди будем экскурсоводами для наших гостей.
- Итак, чтобы мы с вами все разместились, давайте выберем транспорт для нашей экскурсии. Я предлагаю выбрать автобус, чтобы мы все вместились.
- Кто же у нас будет водителем?
Воспитатель вместе с детьми выбирает водителя.
- Пассажирам просьба занять свои места. Отправляемся.
Ребёнок в роли водителя двигает автобус.
- Мы с вами въезжаем в посёлок Оболенск. Первый социальный объект, который нам встречается – это?
Дети: Школа.
- Экскурсовод (имя ребёнка), что вы можете нам рассказать о школе?
Дети: Здесь дети получают знания. Школа большая и красивая. В ней есть бассейн, много разных кружков. На территории школы есть спортивные площадки, доступ к ним разрешён всем желающим, есть небольшой стадион, площадка для баскетбола.
- Хорошо. Продолжаем нашу экскурсию. Едим дальше. Следующий социально – бытовой объект – церковь. Что экскурсовод может рассказать о нёй?
Дети:
То же и с другими объектами: администрация, ДК, детские площадки, детский сад.
- Молодцы, экскурсоводы. Интересную экскурсию вы провели для наших гостей. Им очень понравился наш посёлок Оболенск.
- А теперь немного поиграем, соберём картинки. Картинки у вас будут разные. Собирать будите ориентируясь на образец.
Воспитатель раздаёт детям разрезные картинки и образцы социально – бытовых объектов.