ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ПЛАТФОРМЕ “MOODLE”, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ПЛАТФОРМЕ “MOODLE”, КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Кондрус Ю. А., Трусова Е. В.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 6», г. Томск
e-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], kate240787@yandex.ru

Научно-исследовательская деятельность обучающихся является неотъемлемой частью современного образовательного процесса в рамках ФГОС. Она в первую очередь направлена на развитие таких качеств, как самостоятельность, ответственность, познавательный интерес, мотивация, умение находить и анализировать полученную информацию. Эта деятельность может быть представлена не только в формате традиционного исследования или проекта, а также в форме конкретного задания, направленного на поиск, анализ и получение результата.
МАОУ гимназия № 6 г. Томска предоставляет уникальную возможность реализации исследовательcкой деятельности школьников за счет ресурсов открытой образовательной среды на платформе “MOODLE”. Задания открытой образовательной среды могут иметь следующие формы:
Автоматизированные тесты,
Разноформатные лекции,
Разнообразные виды упражнений,
Опросы, анкетирования,
Дистанционное обучение,
Возможность размещения мультимедийных материалов,
Мониторинг.
Среда позволяет организовать образовательный процесс таким образом, что ученики всегда имеют возможность доступа к информации, например, во время карантина, продолжительной болезни, домашнего обучения, каникул и стажировок в Германии. Также следует отметить преимущества открытой образовательной среды в работе со слабоуспевающими, высокомотивированными и одаренными обучающимися.
В рамках сетевого взаимодействия школ города Томска и Томской области нами ежегодно реализуется проект в форме надпредметной викторины по английскому языку (“Wise Owl”) для обучающихся 5-9 классов.
Цель викторины: создание условий для развитие интеллектуальных способностей, исследовательской деятельности и применения английского языка школьниками через информационно-коммуникационное взаимодействие.
Задачи:
Способствовать развитию информационно - коммуникационной компетенции школьников;
Поддерживать интерес к изучению английского языка, к стране изучаемого языка и расширить предметные и надпредметные знания школьников;

·Ориентировать деятельность педагогов и школьников на развитие познавательного интереса и на организацию сотрудничества и поиска информации в различных источниках, в том числе в сети Интернет.
Поддерживать межкультурный и этнокультурный компонент в образовании.
Проект представляет собой викторину, состоящую из 15 вопросов из разных областей знаний таких, как: история, география, лингвострановедение, биология и физическая культура. Викторина включает как задания в тестовом формате, так и задания повышенной сложности с развернутым ответом.
В ходе выполнения заданий ученики задействовали всевозможные ресурсы, как собственные, так и внешние. Они научились правильно распределять время, работать в сети Интернет, поиску конкретной информации ее анализу и представлению, исследованию проблемы и поиску решения в заданной ситуации, познакомились с открытой образовательной средой. Стоит отметить, что викторина была направлена на осознание учащимися того, что иностранный язык является одним из средств получения информации и достижения поставленной цели, приводящей к успеху. Кроме того, использование ИКТ и соревновательный характер викторины значительно повышает мотивацию к обучению.
За период 2013-2015 года в викторине приняло участие порядка 60 человек из 20 школ города Томска. Участие в викторине было доступно каждому ученику, так как оно было бесплатным. Победители и призеры были награждены дипломами, участники получили сертификаты.





Рисунок 1.
Задания викторины «Вокруг Света за 15 вопросов»


Таким образом, открытая образовательная среда «MOODLE» является универсальным средством для реализации исследовательской деятельности школьников в рамках разных предметных областей, направленной на разностороннее развитие личности и интеллектуальных способностей, что является необходимым атрибутом современного школьника.














13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315




Рисунок 1 Заголовок 415