Дополнительная общеобразовательная программа Основы парикмахерского искусства Часть 4
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Основы парикмахерского искусства»
Автор – Куксина Светлана Николаевна,
педагог дополнительного образования
ЦДТ Промышленного р-на г. Оренбурга
Примечание:
Часть 1 (Пояснительная записка данной программы) - см. на сайте «Инфоурок» http://infourok.ru/dopolnitelnaya_obscheobrazovatelnaya_programma_osnovy_parikmaherskogo_iskusstva_chast1-406997.htmЧасть 2 (Содержание программы 1-го года обучения) - см. на сайте «Инфоурок» http://infourok.ru/dopolnitelnaya-obscheobrazovatelnaya-programma-osnovi-parikmaherskogo-iskusstva-chast-1023357.htmlЧасть 3 (Содержание программы 2-го года обучения) - см. на сайте «Инфоурок»
http://infourok.ru/dopolnitelnaya-obscheobrazovatelnaya-programma-osnovi-parikmaherskogo-iskusstva-chast-1023434.html
Часть 4. Содержание программы 3-го года обученияВводное занятие
Цели и задачи 3-го года обучения в кружке по изучению основ парикмахерского искусства. Соблюдение правил поведения в парикмахерской. Правила техники безопасности при пользовании парикмахерскими инструментами. Правила пожарной безопасности.
Раздел 10. Повторение материала за второй год обучения
Теоретические занятия:
Классификация, характеристика и технология выполнения различных причёсок. Профессиональные стрижки волос: Базовые (классические) модели. Технология выполнения стрижки «Каре». Технология выполнения стрижки «Градуированное каре» для девочек. Технология выполнения стрижки «Сэссон» для девочек. Технология выполнения стрижки «Ритм»
Практические занятия:
Отработка навыков выполнения причёсок для коротких волос.
Отработка навыков укладки длинных волос.
Отработка навыка стрижки "на пальцах".
Отработка навыка стрижки "градуировка".
Отработка навыка стрижки "сведение на нет".
Отработка навыка стрижки "окантовка".
Отработка навыка стрижки "тушёвка".
Контрольный блок:
Выполнение контрольных упражнений по теме повторения материала за второй год обучения: «Операции стрижки: сведение «на нет», стрижка на пальцах, тушевка, окантовка, градуировка».
Выполнение контрольных упражнений по теме повторения материала за второй год обучения: «Профессиональные стрижки волос: Базовые (классические) модели».
Раздел 11. Технология выполнения стрижки волос электрической машинкой
Теоретические занятия:
Правила пользования и правила ухода за машинками для стрижки волос. Соблюдение техники безопасности при использовании электрических приборов.
Технология выполнения стрижки «Спортивная» для мальчиков.
Технология выполнения стрижки «Детская»
Технология выполнения стрижки «Теннис»
Практические занятия:
Отработка навыков выполнения стрижки волос электрической машинкой
Отработка навыков выполнения стрижки «Спортивная» для мальчиков
Отработка навыков выполнения стрижки «Детская»
Отработка навыков выполнения стрижки «Теннис»
Контрольный блок:
Выполнение контрольных упражнений по теме: «Отработка навыков стрижки волос электрической машинкой»
Выполнение контрольных упражнений по теме: «Стрижка «Спортивная» для мальчиков».
Выполнение контрольных упражнений по теме: «Стрижка «Детская»
Выполнение контрольных упражнений по теме: «Стрижка «Теннис»
Раздел 12. Креативная окраска волос
Теоретические занятия:
Временные ополаскиватели.
Полупостоянные оттеночные красители
Составы для постоянной окраски волос.
Частичная окраска волос. Окраска волос дома.
Практические занятия:
Отработка навыков выполнения постоянной окраски волос.
Отработка навыков выполнения креативной окраски волос.
Контрольный блок:
Выполнение контрольных упражнений по теме: «Креативная окраска волос».
Раздел 13. Биозавивка
Теоретические занятия:
Классификация и характеристика различных составов для выполнения биозавивки.
Подбор препаратов для биозавивки в соответствии с индивидуальными особенностями кожи и волос.
Требования к волосам для биозавивки. Значение мытья головы перед завивкой волос.
Противопоказания к биозавивке; реакция кожи на препараты. Проверка составов на аллергические реакции.
Технология использования различных составов для выполнения биозавивки волос.
Соблюдение техники безопасности при выполнении биозавивки волос.
Технологические операции биозавивки; их назначение; последовательность и приемы выполнения.
Технологический режим; выбор режима. Степень завивки.
Практические занятия:
Отработка навыков выполнения биозавивки.
Отработка навыков выполнения биозавивки на ранее окрашенный волос.
Контрольный блок:
Выполнение контрольных упражнений по теме: «Биозавивка»
Раздел 14. Брови и ресницы
Теоретические занятия:
Зачем человеку брови и ресницы. Уход за бровями и ресницами. Искусственные ресницы.
Практические занятия:
Технология выполнения окраски бровей и ресниц. Соблюдение техники безопасности при выполнении окраски бровей и ресниц.
Контрольный блок:
Зачёт по теме «Брови и ресницы»
Раздел 15. Укладки, косы и плетение
Теоретические занятия:
Укладка волос в соответствии с направлениями современной моды и индивидуальными особенностями лица клиента. Средства для укладки волос.
Моделирование и фиксация прически. Технология выполнения укладок из длинных волос.
Технология прически с применением постижерных изделий. Укладка париков.
Плетение кос. Схемы плетения косичек
Практические занятия:
Отработка навыков укладки волос средней длины.
Отработка навыков укладки длинных волос.
Отработка навыков укладки волос феном.
Отработка навыков плетения косичек "Французская", "Из 5 прядей", "Рыбий хвост".
Отработка навыков плетения косичек "Косичка круговая", "Афрокосички".
Контрольный блок:
Выполнение контрольных упражнений по теме: «Укладки, косы и плетение»
Раздел 16. Оснащение и содержание парикмахерских
Теоретические занятия:
Инвентарь домашней парикмахерской. Требования к помещению домашней парикмахерской. Правила открытия собственной парикмахерской.
Типы парикмахерских и их размещение. Санитарно-технические нормы и требования к оснащению и содержанию парикмахерских, к текущей и генеральной уборке.
Оборудование салона. Внутренняя отделка помещений. Организация интерьера парикмахерской. Рабочее место парикмахера.
Практические занятия:
В поисках хорошего мастера (экскурсия по парикмахерским).
*************************************************************
Также отдельно планируется представить:
Часть 5 – Методическое обеспечение
Часть 6 – Диагностические материалы