Конспект урока математики в 1 классе на тему Многоугольники 
1 класс   Открытый урок по теме «Многоугольники»
Цели: учить различать и называть геометрические фигуры - треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, многоугольник, учить показывать углы, вершины, стороны. Чертить с помощью линейки многоугольники.
Планируемые результаты:
Регулятивные:уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец.
Коммуникативные: уметь  вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме, анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обобщать
Личностные: формировать ориентацию на понимание успеха причин в учебной деятельности,  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
1)вступительное       -- Сегодня мы отправимся в путешествие по стране             
Слово учителя                «Геометрия». Начнём урок с устного счёта.
                                                    Сосчитать от 2 до 6
                                                                          От 7 до 1
                                                                          От 3 до 9
                                                                           От 10 до 4
                           - Возьмите веер с числами. 
                                  Какое число больше 3 или 5
                                                                         7 или 4
                                    Какое число меньше 2 или 3
                                                                            9 или 8
Какое число стоит перед числом 5, следует за числом 8,
                         Стоит перед числом 3, следует за числом 7
Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 5. Какое число я задумала?
Я задумала число, вычла из него 1 и получила 6.Какое число я задумала?
2) Игра «Пятый лишний»    - Посмотрите на экран. Что здесь лишнее?
(слайд №1)                              -Почему? (знак +)
                                                   -Что лишнее во второй рамочке? Почему? (цифра                                                                                                                               2, остальные буквы)                                                     -Назовите эти буквы. Можно ли из этих букв                 
                                                    Составить слово? Что получилось? Лучи. А что 
                                                    такое луч? Это геометрическая фигура, у 
                                                     которой есть начало, но нет конца.
                                            -Посмотрите на фигуры в третьей рамочке и найдите 
                                             лишнюю. (№5-другого цвета, №4- 4 отрезка, №3-не                                               ломаная).
                                 -Что у них общего? (это всё геометрические фигуры, у них                                  есть отрезки). На какие 2 группы можно разделить все эти 
                               фигуры? (замкнутые ломаные и незамкнутые ломаные                              линии). Значит, всё-таки лишняя фигура №3, это не ломаная 
                            линия. Сегодня главными героями на уроке у нас будут 
                           незамкнутые ломаные линии. Как их можно назвать по 
                        другому? (многоугольники). Это и будет тема нашего урока.
              Мы повторим то, что уже знаем, будем учиться различать  много-
              угольники,чертить  фигуры с помощью линейки, находить части
     Работа над темой урока  -Откройте тетради. Возьмите простой карандаш,
                                                     поставьте  3 точки, соедините их по линейке. 
                                                    Какая фигура получилась? ( треугольник)
                                                     Как вы определили? (3 угла, 3 вершины,3 сторо-                                                    ны).                                                  - Возьмите красный карандаш, отметьте вершины,
                                              как  на экране. Возьмите синий карандаш, отметьте
                                               дугой углы.
                                               - Возьмите простой карандаш, поставьте 4 точки 
                                            И соедините их по линейке. Что получилось?
                                             - Отметьте красным карандашом вершины, синим-
                                               углы. Что общего у всех многоугольников?
Физминутка                    - А сейчас мы отдохнём. Встаньте, пожалуйста.
                                          Я буду показывать многоугольник, а вы будете выпол-
                                          нять мою команду столько раз, сколько у этой фигуры
                                          названных мной частей.
Треугольник --            наклонитесь столько раз, сколько у этой фигуры сторон.
Пятиугольник--  похлопайте в ладоши столько раз, сколько у фигуры вершин.
Квадрат-                  приседайте столько раз, сколько у этой фигуры углов
Кривая линия- топайте ногами столько раз, сколько углов.
Закрепление   на доске 4 четырёхугольника.
                             Как одним словом можно назвать эти фигуры?                   (многоугоугольники, четырёхугольники)
     - Фигуры какого цвета являются прямоугольниками?
                        - Почему? ( у них прямые углы)
                         Каждый угол в нём прямой,
                          Все 4 стороны одинаковой длины.
                          Вам его представить рад
                          А зовут его -…. Квадрат.
                      - Чем квадрат отличается от прямоугольника? 
                      - Да, квадрат-это такой прямоугольник, у которого все стороны 
                       равны. Так как же по-разному можно назвать квадрат?
                       Многоугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат,
                          замкнутая ломаная линия.
                    - Покажите у квадрата вершины, стороны, углы. ( у доски)
                     -Вывод: какие части есть у любого многоугольника? (слайд)    
                      -Какие предметы, окружающие нас, имеют форму прямоуголь-
                         ника? (ответы детей)
                     - А какую форму имеет главный символ государства-флаг?
                     - Верно, флаг имеет форму прямоугольника. У каждой страны есть 
                     Главные символы- гимн, герб, флаг. Вы знаете Российский флаг-
                   3 полосы-белый, синий, красный. (слайд №4)
                   -А вам я предлагаю в тетради нарисовать 4 флажка, имеющих                разную форму- треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник.
Проверка ( дети у доски) 
                         - Раскрасьте их: треугольник-красным, квадрат-жёлтым,
                          Прямоугольник-зелёным. Пятиугольник- синим. (слайд)
Проверочная работа  - У вас на партах лежат листочки. Возьмите лист №1 и послушайте задание. Закончи каждый рисунок так, чтобы получилась замкнутая ломаная линия, добавив 1 звено. Раскрасьте треугольник.
-Возьмите лист №2. Закончи каждый чертёж так, чтобы получился многоугольник, добавив 2 звена. Поднимите листочки. Молодцы!
Работа в парах.   – Возьмите конверты, в них лежат фигуры. Выложите их на парте в таком порядке- треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Какая фигура лишняя? Почему? ( это не многоугольник, это- круг) 
-А что такое многоугольник? ( фигура, у которой есть вершины, стороны и углы).
-Сейчас вы поработаете в парах и выполните аппликацию из геометрических фигур. Можно собрать ёлочку, домик, бабочку и всё, что позволит вам ваша фантазия и творчество. Задание понятно? Приступаем к работе.
Проверка. (слайд) Выходят к доске, прикрепляют на магнит.
Итог урока.   –Продолжите предложение
                        -Сегодня на уроке я учился….
                       - сегодня на уроке я узнал…
                       - сегодня я не понял….
                      - мне понравилось….
                        -мне было трудно…
А мы все теперь знаем, что многоугольники- это фигуры, имеющие вершины, стороны и углы.