Таблицы. Создание таблицы. Редактирование таблиц


Дата: 06.02.2016 г
Класс: 6 «А», 6 «Б»
Тема урока: « Таблицы. Создание таблицы. Редактирование таблиц»
Цели занятия:
Образовательные:
формирование навыков работы с таблицами в текстовом документе;
формирование знаний, умений  навыков выполнения математических расчетов в таблицах.
Воспитательные:
воспитание информационной культуры, аккуратности, внимательности;
воспитание навыков самостоятельности в работе.
Развивающие:
развитие познавательного интереса;
развитие профессиональных качеств;
развитие логического мышления, речи, внимания.
Планируемый результат: Научиться создавать таблицы, редактировать и оформлять их, работать с вычислениями и формулами.
Межпредметные связи: Математика, бухгалтерский учет, налоги и налогообложение, экономика.
Обеспечение занятия: Презентация, ПК, программа  Microsoft Word, раздаточный материал.
Содержание и последовательность учебного занятия:
Организационный момент. Целеполагание и мотивация
Повторение в виде тестирования
Изучение нового материала
Объяснение порядка выполнения практической  работы
Самостоятельная работа за компьютером
Закрепление знаний
Подведение итогов
Домашнее задание Ход урока
I. Организационный момент. Целеполагание. Мотивация.
II. Повторение изученного материала.
1.Для чего предназначен текстовый процессор MS WORD:
а. для создания, редактирования и проведения предпечатной подготовки текстовых документов;б. для создания и несложного редактирования рисунков;в. для редактирования небольших текстов, не требующих художественного оформления;г. для создания, просмотра, модификации и печати текстовых документов.
2. Какая часть текста называется абзацем:
а. участок текста между двумя нажатиями клавиши Tab;б. участок текста между двумя нажатиями клавиши Enter;в. участок текста между двумя пробелами;г. участок текста между двумя  точками.
3. В процессе форматирования абзаца изменяется (изменяются):
а. размер шрифта;б. параметры абзаца;в. последовательность символов, слов, абзацев;г. параметры страницы.4. Основные параметры абзаца:
а. гарнитура, размер, начертание;б. отступ,  интервал;в. поля, ориентация;г. стиль, шаблон.5. В текстовом редакторе основным параметром при задании шрифта являются:
а. гарнитура, размер, начертание;б. отступ, интервал;в. поля, ориентация;г. стиль, шаблон.6. В процессе редактирования текста изменяется (изменяются):
а. размер шрифта;б. параметры абзаца;в. последовательность символов, слов, абзацев;г. параметры страницы.7. Что понимается под термином "Форматирование текста"?
а. проверка и исправление текста при подготовке к печати;б. процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа;в. процесс оформления документа;г. проверка текста при подготовке к печати.8. Выполнение операции копирования, перемещения становится возможным после:
а. установки курсора в определенное положение;б. сохранения файла;в. распечатки файла;г. выделения фрагмента текста.
9. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:
а. гарнитура, размер, начертание;б. отступ, интервал;в. поля, ориентация;г. стиль, шаблон.10. Список
- конфеты
- мармелад
- шоколад
- вафли     
в MS Word называется…
а. нумерованнымб. маркированнымв. правильнымг. многоуровневым
III. Изучение нового материала.
Изучение новой  темы проводится в виде объяснения преподавателя с использованием  презентации в программе Power Point. (Прил_1). Определения и команды студенты записывают в  тетрадь.

IV. Выполнение самостоятельной работы в программе «Текстовый редактор Word».
Для успешного выполнения заданий студентам раздаются методические указания к практической работе с объяснениями и иллюстрациями.
 V. Закрепление знаний.
Проведение фронтального опроса.  
Вопросы:
Как добавить в текстовый документ таблицу?
Приемы изменения высоты строки, ширины столбца.
Как установить границы и заливку ячейкам таблицы?
Как выполнить несложные вычисления?
VI. Подведение итогов.
Подводятся итоги занятия, выставляются оценки.
При проверке практических работ  используются Критерии оценки выполнения студентами практических работ  
VII. Домашнее задание.
Повторить лекцию по теме «Текстовый редактор Word», оформить отчет о проделанной практической работе.
Литература