Конспект урока Есть такая профессия — Родину защищать


Дискуссия
«Есть такая профессия – Родину защищать!»
Методическая разработка учитель технологии Горшков Д.С.
2015г.
Цель: продолжить формирование гражданских качеств личности, воспитывать чувства патриотизма, ответственности за судьбу России.
Оборудование: 1. Стенд «Есть такая профессия – Родину защищать!»
2. Плакат «Не будет гражданин достойный
К отчизне холоден душой»
3. Диаграмма (анализ анкет)
Анкета для учащихся 11 классов.
Хочу ли я служить в армии?
Должен ли юноша служить в армии?
Нужна ли нам армия вообще?
Какая армия нам нужна?
Звучит песня О. Газманова «Офицеры»
Демонстрация фрагмента х/ф «Офицеры»
Вопрос ведущего: Что из диалога командира заставы и вновь прибывшего офицера вам запомнилось больше всего?
Ведущий. Тема нашей дискуссии «Есть такая профессия – Родину защищать!»
Представление гостей.
Офицер II отделения призыва военкомата.
Уполномоченный по защите прав военнослужащих при военкомате.
Майор запаса, преподаватель технологии.
Майор запаса, преподаватель ОБЖ.
Правила ведения дискуссии (напоминание).
С уважением относиться друг к другу.
Чтобы высказаться, поднимаем руку.
Порядок выступления определяет ведущий.
Признаётся право каждого иметь своё мнение.
Своё мнение аргументируйте фактами, примерами.
Обсуждаем точку зрения и взгляды, а не людей и личности.
Вступительное слово ведущего:
Служение Родине всегда ассоциировалось в нашем сознании со словами честь и доблесть, мужество и отвага, патриотизм.
Наша армия была для молодого поколения школой мужества, гордостью и славой, надеждой на утверждение и испытание своих сил.
Что же происходит сегодня? Почему большинство ребят не хотят служить в армии?
Статистика свидетельствует о том, что каждый третий призывник по стране освобождается от службы по состоянию здоровья, значительная часть молодого поколения (до 70%) имеет низкий интеллект и слабые умственные способности.
Разве могут такие солдаты отстаивать интересы страны?
Престиж армии сегодня упал до такого критического уровня, когда можно ставить под сомнение её будущее и сочувствовать нынешним солдатам и офицерам. И не говорить об этом нельзя.
(Приводятся статистические данные по городу офицером II отделения)
Ведущий. Проблемы, связанные со службой в армии, есть и в нашей школе. Из 27 юношей, принимавших участие в анкетировании на вопрос «Хочу ли я служить в армии?» ответили «да» - 13 человек, «нет» - 12 человек, «не знаю» - 2 человека.
Высказываются те, кто ответил «да».
Прослушайте интервью с бывшим выпускником нашей школы, проходившим службу в Молдове и Чеченской республике, Жаровым С.
Вывод ведущего: В армии юноша становится настоящим мужчиной, армия – это школа, где проявляются физические и моральные качества личности.
Высказывания тех, кто ответил «нет».
Вывод ведущего: В армии нарушаются права человека.
Обсуждение: Какие права человека нарушаются? Как защитить себя? Почему нарушаются права человека? (В обсуждении принимает участие уполномоченный по защите прав военнослужащих)
Вывод: Многие проблемы, с какими сталкиваются солдаты в армии, возникают из-за того, что ребята идут служить неподготовленными (делаем вывод о том, что к службе себя нужно готовить).
Обсуждается вопрос о Государственной «Программе патриотического воспитания граждан РФ», о введении уроков НВП в школе.
Обсуждаются ответы девушек на вопросы анкеты «Должен ли юноша служить в армии?»
(Из 43 девушек ответили «да» - 43 человека)
Вывод: Девушки должны обеспечить надёжный тыл солдата.
Ведущий. А корректен ли вопрос «Хочу ли я служить в армии?»
Вывод: Нет. Не корректен. В ст.59, п.1 Конституции РФ записано: «Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ»
Ведущий. А нужна ли нам армия вообще?
Вывод ведущего. Пока существует государство и его границы, армия нужна.
Ведущий. А какая армия нам нужна?
Существует три подхода к общественно-политической проблеме, «какая армия нам нужна?»
I подход – сохранение и последовательное воплощение всеобщей воинской обязанности;
II подход – профессиональная армия по контракту;
III подход – альтернативная гражданская служба.Высказываются сторонники всех подходов к созданию армии (в том числе эксперты).
Обсуждается вопрос о престиже профессии военного. Берётся интервью у юноши, решившего поступать в военное училище.
Вывод ведущего: Служба в армии – это не только проблема Министерства Обороны, а всего государства и нас, как граждан своей страны, в первую очередь. «Не будет гражданин достойный к отчизне холоден душой».
Мы не ставим своей целью дать однозначные ответы на поставленные вопросы, но, я думаю, что дискуссия дала вам повод для размышления и возможности выбора. А какой вы сделаете выбор – покажет реальная жизненная ситуация.