КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ — РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ - РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ"
(подготовительная группа)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, художественная (чтение стихов, продуктивная, двигательная.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура, безопасность.
Цель: познакомить детей с профессией военного; уточнить знания о том, чем занимаются военные; сформировать понимание того, что работа военных нужная и ответственная; развивать нравственные качества детей; активизировать словарь. Развивать познавательные процессы.
Предварительная работа: беседы о военных профессиях, их значении; чтение произведений о военных; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов о военных. Прослушивание песен об армии, просмотр видеофильма "Парад Победы".
Материалы и оборудование:
демонстрационный: картины, фотографии, иллюстрации с изображением солдат и военной техники разных родов войск; пилотки, гюйсы, фуражка для игры;
раздаточный: нашивки различных родов войск; пилотки, гюйсы, фуражка для игры;
Средства ТСО: диск с записями песен "Три танкиста" (сл. Б. Ласкин, муз. бр. Покрасс, "Все выше и выше, и выше. " (сл. П. Германа, муз. Ю. Хайта, "Экипаж - одна семья" (сл. Ю. Погорельский, муз. В. Плешак, музыкальный центр.
Место проведения: музыкальный зал.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мы защитники страны,
Тренированы, сильны.
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службу мы несем везде:
На земле и на воде.
Как вы думаете, о ком я прочитала вам загадку?
Дети: О военнослужащих, о солдатах.
Воспитатель: Правильно. О военнослужащих. Вы знаете, названия разных профессий, Давайте вспомним их названия. (Дети отвечают) А еще есть такая профессия - Родину защищать. Военнослужащих так и называют - защитники Отечества.
Сегодня мы с вами поговорим о Российской армии. Наш зал сегодня превратился в выставку боевой техники нашей страны. И мы отправляемся на экскурсию по этой выставке.
Вооруженные силы можно разделить на три главных группы: это сухопутные войска; военно-воздушные силы и военно-морской флот. Начнем мы экскурсию с войск, которые действуют на суше. Послушайте загадку, которую приготовил для вас Артем.
Артем:
Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг,
А она где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха?
Дети: Это танк.
Воспитатель. Правильно. Предлагаю вам послушать отрывок из песни "Три танкиста" (сл. Б. Ласкин, муз. бр. Покрасс). Как в песне говорится о танке? (боевая машина) А как называется группа танкистов? (экипаж) (Затем воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением танка). Для чего у танка гусеницы? Кто находится внутри танка? Как называется головной убор танкиста? Для чего в шлеме есть наушники?
Давайте перейдем к ракетным войскам. Чем стреляют ракетчики и артиллеристы? А как у ракетчиков называется их головной убор? Сейчас Даниил прочитает нам стихотворение про ракетчиков.
Даниил:
Ракетная служба,
Солдатская служба-
О них разговор поведем.
Пусть знает планета:
Для жизни и света
Почетную службу несем.
Воспитатель: На следующих фотографиях мы видим связистов. А в чем заключается их служба? Зачем в армии саперы? Пограничников? Послушайте стихотворение, которое выучила Алиса.
Алиса:
Там, где ветер стонет и злится,
Где высокие горы стоят.
Охраняет родные границы
Боевой пограничный отряд!
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, наше небо,
Нашу землю сторожат!
Воспитатель: Спасибо, Алиса. Чтобы быть пограничником, надо быть очень внимательным. Ведь нарушители хитрые и делают все очень тихо. Я предлагаю вам сейчас поиграть, Игра будет называться "На границе" (воспитатель объясняет детям правила игры).
Вторая группа войск - это военно-воздушные войска. Послушайте песню "Все выше и выше, и выше. " (сл. П. Германа, муз. Ю. Хайта). Что это за птицы, о которых поется в песне? (это самолеты) Правильно. Они охраняют нашу Родину с воздуха. Помогают им в этом боевые самолеты и вертолеты. (Дети рассматривают фотографии самолетов и вертолетов). Головной убор летчика называется? (шлем) Давайте скажем, чем отличается шлем летчика от шлема танкиста и зачем летчику такие большие очки (дети отвечают).
Самые сильные, спортивные военные служат в военно-десантных войсках, коротко ВДВ. Они проходят специальные тренировки, изучают разные виды борьбы. Десантников часто называют "голубыми беретами", "крылатой пехотой", "голубыми молниями". Помогают им транспортные парашюты, которые доставляют на землю военную технику - пушки, танки, быстроходные машины.
Вот мы с вами и подошли к третьей группе наших войск - к военно-морскому флоту, который защищает Родину на морских просторах. Послушайте загадку:
Железная рыба плывет под водой.
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна,
Родные просторы охраняет она.
О чем эта загадка?
Дети: О подводной лодке.
Воспитатель: Правильно. Наше море охраняют военные корабли и подводные лодки. Во время войны фашисты называли наших моряков "черной смертью". В своих черных бушлатах и бескозырках они сражались с врагом на море и на суше.
Сейчас у моряков есть ракетные крейсера и эсминцы, противолодочные корабли. (Внимание детей обращено на фото кораблей и подлодок) Есть и морская авиация, и подводные лодки с мощными ракетами и торпедами. Лодки двигаются на большой глубине. По-другому их называют субмаринами. Давайте рассмотрим форму моряков и послушаем стихотворение, которое прочитает Таня.
Таня:
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека,
Полосатая рубашка
Называется тельняшка,
А матросская фуражка
Не имеет козырька.
Называется фуражка
Бескозыркой моряка.
Воспитатель: Спасибо, Танюша. Предлагаю вам сыграть в игру "Экипаж, стройся". Правила игры: под веселую музыку моряки "гуляют по берегу". Но как только прозвучит команда "Экипаж, стройся", которую подает командир, все должны построиться в одну линию. Предлагаю "экипажу" надеть бескозырки и гюйсы, а командир будет в фуражке. Чтобы "морякам" было веселее, для вас звучит песня "Экипаж - одна семья" (сл. Ю. Погорельский, муз. В Плешак). (игра проводится 1-2 раза).
А сейчас закрепим полученные сегодня знания. Я предлагаю вам поиграть в игру "Найди свои войска". У вас в руках нашивки, которые есть у воинов различных родов войск. Посмотрите внимательно и по моему сигналу вам нужно подойти к тем войскам, чья у вас нашивка (фоном звучит песня "Бравые солдаты" (сл. Т Волгиной, муз. А Филиппенко). Подвести итог игры).
Вот мы и совершили небольшое путешествие по военным профессиям. Теперь вы поняли, что служба эта трудная и даже опасная. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Ваня, ты тоже приготовил небольшое стихотворение, прочитай его нам.
Ваня:
Нам не страшны любые непогоды!
Есть у страны надежный щит -
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит!
Воспитатель: Очень хорошие слова. Солдаты должны глубоко любить свою Родину и свой народ, у них должны быть хорошие знания, крепкое здоровье, сила, чтобы быть готовым быстро и четко выполнить любой приказ.
Все иллюстрации переносятся в группу, чтобы дети могли самостоятельно и подробно их рассмотреть.
Список использованной литературы:
1. "Государственные праздники для дошкольников". А. Н. Зимина
2. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду.
Под редакцией Л. А. Кондрыкинской
3. "Дни воинской славы". Патриотическое воспитание дошкольников.
М. Б. Зацепина