Интегрированый урок физической культуры и биологии для 6 класса
Интегрированный урок биологии и физической культуры в 6 классе
ТЕМА: Движение – это основа всего живого на земле.
Учитель биологии : Если можешь, иди впереди века; если не можешь, иди с веком, но никогда не будь позади века. В. Я. Брюсов
Учитель физической культуры: Здравствуйте, ребята и гости нашего урока! Сегодня у нас необычный урок – урок движения. Он интегрированный, так как его проведут два учителя – учитель физической культуры, и учитель.
Учитель биологии: Движение - одно из основных свойств живых организмов. Способы движения за миллиарды лет прошли долгий путь эволюции. Несмотря на многообразие существующих активных способов передвижения, их можно разделить на несколько типов.
Учитель физической культуры: Мы с вами сегодня обратим внимание на движение всех мышц. Вас ожидают интересные вопросы и захватывающие спортивные состязания.
Учитель биологии: Первыми получают задание те, кто сегодня не принимает участие в спортивных состязаниях.
Нарисовать плакат « Движение вместо лекарства» на листе ватмана (использовать фломастеры, цветную бумагу, ножницы, клей, карандаши,..)Учитель физической культуры: Прежде, чем начать соревнования, мы сделаем маленькую разминку.
Класс, на 1,2 рассчитайсь. В 2 шеренги становись!
Желаем вам успехов!
У нас 2 команды. Каждая команда придумывает себе название. Попробуем двигаться так, как это делают некоторые животные. Каждая команда получает 2 балла за победу в спортивных состязаниях и 2 балла за правильный ответ на биологический вопрос. Членами жюри являются ученики нашей школы – Софья, Дарья, Алена, Настя.
Учитель биологии: А теперь задание для 2 –х команд. Способов движения в природе много, мы постараемся подражать движению некоторых животных. Сороконожка принадлежит к наземным членистоногим, многоножкам. Количество ног может быть до 750.
Учитель физической культуры: Эстафета «Сороконожка». Нагнуться , вытянув правую руку вперёд, а левую протянув назад – между ног. Правой рукой берёмся за левую руку впереди стоящего. Задача команд как можно быстрее добежать до линии и вернуться обратно, не разорвав рук. Члены жюри следят внимательно.
Учитель биологии: Вот 2 сороконожки примчались. Какая же первая?
Пингвины – нелетающие птицы. Они могут быстро плавать и особым образом ходить. Пингвины переваливаются с боку на бок во время движения, чтобы сэкономить энергию.
Учитель физической культуры: Эстафета «Пингвины». Нам понадобится 4 теннисных мяча. Задача участника, зажав теннисный мяч ногами на уровне колен или лодыжками, пронести его до поворотной отметки и обратно. При этом нельзя прыгать или бежать. Надо идти вразвалочку, подражая походке пингвина, но как можно быстрее. выигрывает команда, первой выполнившая задание.
Учитель биологии: Кто же первый?
Змея – безногая рептилия. Может показаться, что двигаться без ног очень тяжело, но змеи делают это виртуозно. Фактически они умеют передвигаться по земле четырьмя основными способами: гармошкой, гусеницей, боком и извиваться.
Учитель физической культуры: Эстафета «Змея». Для этой эстафеты нам потребуется несколько (5 – 6) конусов. Их надо установить на линии движения. Вся команда выстраивается в колонну друг за другом, все кладут руки на плечи впереди стоящего и дружно приседают на корточки. «Змея» готова отправиться в путь. Задача команды – преодолеть расстояние до поворотной отметки и обратно, огибая при этом все препятствия и не задевая их. Важно не расцепиться и не вставать в полный рост.
Учитель биологии: Змеи добрались до финишной черты. Кто первый?
Кенгуру - регулируют скорость, изменяя длину прыжков. Прыжки бывают до 5 м.
Учитель физической культуры: Эстафета «Кенгуру». У каждой команды пакет средних размеров, волейбольный мяч и веревка. Пакет привязывают участнику на уровне пояса. Участники кладут в свои мешки по мячу и прыжками, как кенгуру, преодолевают дистанцию. Держаться при этом руками за «сумку с детенышем» запрещается. Важно, чтобы малыш не выпал из «сумки». Первый участник передает следующему пакет с мячом. Выигрывает та команда, которая первой закончит прыжки кенгуру.
Учитель биологии: Какая команда пришла первой?
Учитель физической культуры: Хочу задать вопрос. . Назовите талисман Олимпийских игр в Москве в 1980 году? (Медведь)
Учитель биологии: Медведь - стопоходящий, при ходьбе медведь ставит ступни носками внутрь, пятками наружу. В гору медведь бежит быстрее, чем по ровному месту, так как задние лапы у него длиннее передних.
Учитель физической культуры: Эстафета «Медведь». Участники команды ставят ступни носками внутрь, пятками наружу по верёвке, идут одновременно друг за другом до конуса, возвращаются обратно.
Какая команда пришла первой?
Учитель биологии:
Этот зверь быстрее ветра,И могу заверить вас,Что сто двадцать километров,Развивает скорость в час!
Оченьсхожснимлеопард.А зовут его …(гепард)
Учитель физической культуры: Эстафета «Гепард». Эстафета беговая. Бег на скорость, в руках эстафетная палочка («дичь») Участник команды добравшись до конуса, возвращается обратно и передаёт эстафетную палочку следующему участнику.
Учитель биологии: А теперь мы станем людьми. Человек, как биологическое существо, относится к царству Животные. Человек придумал много интересного, в том числе игры.
Учитель физической культуры: На одной линии лежит обруч, в нем 2 кубика. На другой линии пустой обруч. Один участник переносит кубики в другой обруч по одному. Передает эстафету следующему.
Ребята, спортивные состязания окончены. Какой же счет у команд?
Судьи суммируют баллы команд и объявляют результат.
Учитель биологии: Но впереди есть – состязания интеллектуальные. У каждой команды есть возможность вырваться вперед.
Перечислить все способы движения человека (ходьба, бег, плавание, скольжение, ползание, лазание, прыжки)Какой способ основной и почему?(ходьба) ( человек – прямоходящий).
3. Кто передвигается без конечностей? (дождевые черви с пом. щетинок, змеи и безногие ящерицы с пом. щитков и чешуек, пиявки с помощью присосок)
4 Почему рыбы не переворачиваются в воде? Как они рулят и опускаются на глубину? ( центр тяжести находится в верхней части тела; рулят грудными и брюшными плавниками; меняют глубину за счет работы плавательного пузыря)
5. Почему большинство животных ведут подвижный образ жизни, а большинство растений – прикреплённый? (растения-автотрофы (фотосинтез), а животные – гетеротрофы – постоянно находятся в поиске пищи)
6. Почему не существует универсального способа движения?
Учитель физической культуры: Давайте посмотрим на работу тех, кто задание получил первыми.
Учитель биологии: Предлагаем разместить плакат на первом этаже, чтобы его увидели все.
Учитель физической культуры: А теперь подведем итоги. Вы все очень сильные и быстрые!
Учитель биологии: Вы все умные и сообразительные! Вы всегда сможете принять самое верное решение!
И ваше домашнее задание
Учитель физической культуры: Наш урок заканчивается, но не останавливается наше движение. Если вам урок понравился, давайте друг друга поблагодарим аплодисментами!