Выступление на тему: «Современное музыкальное образование: традиции, новаторство, модернизация, перспективы»
Современное музыкальное образование: традиции, новаторство, модернизация, перспективы.Кощеева М.В. Учитель музыки МБОУ «Гимназия №1»
Современное образование переход на новые образовательные стандартыорганизации внеурочной деятельностиосвоение нового инструментария организации деятельности обучающихся, овладение новыми технологиями, направленными на формирование метапредметных и личностных результатов.
Цель современной школы«…раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире…» Наша новая школа
Чему должен научиться ребёнок в рамках нового стандарта? Планировать свою деятельностьОценивать свои действияИспользовать знакиФормулировать проблемуРаботать в группеИскать информациюФиксировать информацию
Современное музыкальное образованиевлияет на развитие духовного совершенства, эстетического сознания, художественно-творческого воспитания обучающихсяспособствует развитию профессионально и социально-значимых качеств и свойств личности
Современное музыкальное образованиеформирование опыта эмоционально-образного восприятияовладение различными видами музыкально-творческой деятельностиприобретение знаний и уменийовладение универсальными учебными действиями
Современный урок Цель: воспитание личности человека, умеющего анализировать, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формулировать свой взгляд на мирформировать коммуникативные навыки
Инновационные технологии Инновационные технологии - ключевая деятельность педагогов, работающих по новым стандартам.
Педагогическая мастерская помогает создать на занятиях творческую атмосферу, психологический комфорт развивает у обучающихся познавательные, творческие, коммуникативные способности, интерес, учебно-познавательную мотивацию, исследовательскую деятельность.
Педагогическая мастерская Технология «Педагогические мастерские» (творческие, французские) создана во Франции в 20-х годах XX века психологами Полем Ланжевеном, Анри Валлоном, Жаном Пиаже и др.С конца 90-х годов прошлого века мастерские (в буквальном переводе с фр. «atelier» – ателье) начинают изучаться и использоваться отечественными педагогами.
Педагогическая мастерская «Groupe Francais d’Education Nouvelle (GFEN)» - французская группа нового образования (воспитания) – основатель Анри Бассис, занимаются ее разработкой и пропагандой в современном педагогическом сообществе.
Педагогическая мастерская «Аутосоциоконструирование»«Ауто»сначала я делаю сам с собою «Социо»я делюсь с другими и получаю новые знания от другого
Принципы педагогической мастерской«Я ищу – значит, я обучаюсь, я ищу – значит, я обучаю»«Я исследую, ты исследуешь, мы исследуем»
Правила педагогической мастерской все способныкаждый имеет право высказать свою точку зренияуважение мнения партнераотсутствие официального оцениванияважно не только, что мы узнаем, но и какие чувства и эмоции мы при этом испытываем
Педагогическая мастерская Творческий процесс коррекция своей деятельности Творческий продукт осознание его закономерностей соотнесение полученного с достижениями культуры новый продукт
Роль учителя в педагогической мастерской «проводник», сопровождающий ученика по дороге познания обеспечение педагогического сопровождения самостоятельного творческого исследования, проводимого ребенком
Технологические этапы педагогической мастерской«Индукция» («наведение») — создание эмоционального настроя, мотивирующего творческую деятельность«Деконструкция» - работа с материалом«Социализация» — соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных«Реконструкция» — создание своего проекта, решения
Технологические этапы педагогической мастерской«Афиширование» - презентация своего творческого продукта«Разрыв» — кульминация творческого процесса: озарение, новое видение, внутреннее сознание неполноты или несоответствия своего старого знания новому «Рефлексия» — отражение, самоанализ, обобщение
Педагогическая мастерскаясоответствует новой педагогической философии и целям:не формировать гармоническую личность, а создавать условия для самоактуализации и самореализации обучающегося• не дать знания по конкретному предмету или теме, а предоставить возможность для конструирования собственного знания, для создания своего цельного образа мира• не проконтролировать и оценить сделанное, а реализовать возможности самооценки и самокоррекции• не сформировать умение, а помочь выработать навыки интеллектуального и физического труда, предоставляя учащемуся право на ошибку и право на сотрудничество.(«В поисках ключей к смыслам» Н. И. Белова)
Педагогическая мастерскаяможет применяться в классно-урочной системе, на занятиях по дополнительному образованию, во внеурочной деятельности, и во внеклассной работедаёт выход на исследовательскую и проектную деятельность.
Проектная деятельность«Дорога Добра»Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания младших школьниковЗадачи: развить у детей чувство сопереживания, сострадания, милосердия к окружающимвовлечь детей в благотворительную деятельность, сделать конкретные добрые делапредоставить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей
«Дорога Добра»Выступление перед пациентами центральной городской больницы
«Дорога Добра»Выступление в МАДОУ «Аленький цветочек»
«Дорога Добра»Выступление в МАДОУ «Аленький цветочек»
«Дорога Добра»Выступление в МАДОУ «Аленький цветочек»
«Дорога Добра»
Творческие работы учащихся
Творческие работы учащихся
Перспективы«Роль культуры, роль искусства будет только возрастать, и это будет во многом определять содержание образования»И. Реморенко
Спасибо за внимание!