Статья Декада методического объединения Жау?азын
Декада методического объединения «Жауқазын»
Декаду открытых уроков методического объединения «Жауқазын» начала сама руководитель Ескендирова Г.К. с темой урока «Кальций және оның қосылыстары». Группа учеников с высокой мотивацией к обучению предоставила на обзор опережающее задание - сообщения на тему «Биологическая роль кальция». Для привлечения к уроку учеников с низкой мотивацией учитель поручила им главенствующие роли при работе с постерами, что повысило их самооценку. Внедрение семантических карт позволило ребятам самостоятельно находить ключевую информацию. Продолжила цепочку Есимханова Г. с темой урока «Бунақденелілер», где учащиеся показали отличные результаты в понимании нового материала с помощью графического диктанта, который очень удобен при взаимной проверке. Конечно же, не осталась и без внимания работа с постерами: ребята в полной мере совместили художественные способности с биологической темой. Учитель биологии Молдахметовой К.Б. в своей презентации по теме «Онтогенез» использовала насыщенный интерактивный материал, который помог учащимся в освоение нового материала. Интересный подход в опросе домашнего задания преподнесла учитель биологии Байганышева А., используя тактику игры «Бинго», которая вызвала неподдельный интерес у ребят. Подбор учителем разноуровневых заданий определил возможности учащихся. Учитель по самопознанию Сыдыкова А. раскрыла творческие способности учащихся через ситуативное инсценирование по теме «Атамекен - алтын бесік», используя насыщенный событиями видеоролик, что позволило привлечь учащихся к уроку. Преподаватель уделила особое внимание воспитательной значимости урока через жизненные постановки вопросов. На открытом уроке учителя биологии Ибраевой А. по теме «Круги кровообращения» ученики 8 «В» класса приготовили опережающее задание – электронные постеры, где ребята показали отличное владение информационно - коммуникационными технологиями. Преподаватель, учитывая особенности данного класса весь ход учебного процесса провела в режиме направляющей интерактивной информации. Завершила декаду молодой специалист Дюсембек М. с уроком по теме «Қазақстан мал шаруашылығы», которая использовала «подмостки», что позволило учителю плавно переходить из одного этапа урока в следующий этап. Учитель, учитывая особенности пройденных уроков решила использовать неординарный подход для заинтересованности учащихся к уроку. Это были спортивные соревнования на уроках географии с целью закрепления нового материала в виде бега на короткую дистанцию, где учащиеся должны были написать десять ключевых слов, продолжают состязания – тяжелая атлетика, ученики находят самые сложные термины по теме и объясняют их смысл, прыжки в длину заставили детей изрядно потрудиться: необходимо было найти слово с наибольшим количеством букв, и завершается этот этап национальным видом спорта – борьбой, где ребята с удовольствием задавали друг другу вопросы на развитие логического мышления. В качестве разминки перед внеклассными мероприятиями психолог Шалова Б. провела интересный психологический тренинг для участников с целью поднятия эмоционального настроя. Деление учащихся 7,8,9,10 классов провела учитель биологии Ибраева А. с образованием равных групп с учетом возрастных особенностей детей. Первые свои силы ученики проверили в биологическом состязании, где организатор Ибраева А. совместила данный предмет с физической культурой, используя спортивные снаряды засекретила вопросы. Ученикам приходилось бегать, прыгать, заниматься тяжелой атлетикой и борьбой. Победа была за третьей группой под руководством капитана команды 9 «А» класса Спамбаева Нұралбека, ученицы 10«А» класса Досановой Даны, ученицы 8«А» класса Абилхан Алтынай и ученицы 7«А» класса Ргебек Куаныш. Внеклассное занятие «5-тік кімге бұйырады?» динамично совместили учителя по географии и химии, где учащиеся методом случайного выбора взяли на себя роль географа, химика, периодической системы Менделеева, экономической карты Казахстана. В нелегкой химико-географической борьбе победу одержал 8 «Б» класс. Завершили состязания зимние игры «Снежной ком» учителей биологии Есимхановой Г. и Байганышевой А.
Анализ проделанной работы методического объединения «Жауқазын», используя методику Венн-диаграммы можно отметить следующие сходства: все учителя использовали модуль «Новые подходы в преподавании и обучении», то есть само деление на группы было своеобразным, каждый преподаватель связал с данной темой урока, на протяжении всех этапов урока прослеживается формативное и критериальное оценивание, и конечно же не обойтись без модуля «Критическое мышление», который позволяет развивать логическое мышление учащихся. Это прослеживалось у учащихся в работе с постерами, с заданиями различной мотивацией и опережающими домашними заданиями. Каждый учитель старался использовать личностно-ориентированный подход, свой педагогический стиль при организации этапов урока, учитывая не только возрастные особенности учащихся, но и индивидуальность каждого учащегося, что проявляется при получении обратной связи от учащихся. Ожидаемые результаты: стимулирование мотивации учащихся на каждом этапе урока с целью вовлечения всех учащихся в познавательный учебный процесс. Этого можно добиться только сплоченностью методического объединения и возможностями Lesson Study при совместной подготовке проектирования урока как маленького открытия.
Сарканский район
Екиашинская средняя школа
учитель биологии
Ибраева Асель Ертулеувна