Конспект занятия по развитию речи для детей 3лет «Играем и говорим»
МБУДО «ДДТ»
Конспект занятия по развитию речи для детей 3лет
«Играем и говорим»
Составила: педагог
дополнительного образования
Чиркова Светлана Владимировна
Бийск
Часть занятия Ход занятия Ответы детей
Вводная
Основная
Заключительная
1.Педагог зовет детей к себе и говорит:— Послушайте, малыши, и посмотрите, мои губы будут петь песенку «п-п, п, п…». А теперь вы спойте эту песенку. Сегодня ваши губы будут часто повторять эту песенку. Ну, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду паровозом, а вы вагончики. У нас получится поезд, и мы поедем на нем путешествовать.Воспитатель с детьми, имитируя движения поезда, двигаются по группе со словами:
— Паровоз, паровоз,Новенький, блестящий,Он вагончики повез,Будто настоящий.Чух-чух-чух…Ту-ту-ту-ту-ту…у…
2. Приближаемся к пенькам, около которых стоит корзинка с игрушками. Педагог говорит:— Малыши, я вижу что-то интересное. Давайте остановимся и посмотрим, что же тут такое. Да здесь корзинка с игрушками! Сейчас я их достану.
Воспитатель достает игрушки по одной, а дети называют их .— Ну, вот все игрушки достали, теперь можно и поиграть. А игра наша называется «Прятки». Вы будете закрывать глазки ладошками, а я буду прятать игрушки. Потом вас спрошу, какую игрушку я спрятала.Поиграли, а теперь пора ехать дальше. Садитесь в поезд /или спросить у детей, на чем поедем дальше/. /Проводится следующая игра «Поезд»./
3. — Малыши, а что это за домик вижу я впереди. Идите ко мне поближе. Это какой-то сказочный теремок. А чтобы узнать, кто в нем живет, надо рассказать сказку. Давайте расскажем и покажем сказку про язычок (воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает сказку).
Воспитатель:— Жил-был Язачок-говорилка в своём уютном домике, который называется,… (дети помогают «Рот»). Язычок проснулся в хорошем настроении, и поэтому улыбнулся (артикуляционное упражнение «Улыбка»). Потом Язычок умылся и сел пить чай с вареньем. Варенье было очень вкусное, и Язычок облизывался (артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»). После завтрака Язычок решил пойти погулять. На улице было очень тепло, светило солнышко, и Язычок увидел, как на травке лежит и греется на солнышке его друг Котёнок. Язычку тоже захотелось полежать на травке вот так! (артикуляционное упражнение «Лопаточка»). Вот такая сказка. (Воспитатель звукоподражает мышке.) Ой, /пи-пи-пи…/ ребята, слышите, кто-то в домике поёт свою песенку.Воспитатель достаёт из теремка мышку, спрашивает у детей, кто это, какая у неё песенка. (Ответы и звукоподражания детей.)
4. Педагог продолжает:— Малыши, а мышка принесла вам на подносе разноцветные /что?
Я тоже принесла вам сегодня пуговки, но только они нарисованы на бумаге, и хочу, чтобы вы их раскрасили в разные цвета, чтобы у каждой пуговки был свой цвет, все они были разноцветные. Но сначала покажите мне, в какой руке вы будете держать карандаш. А как эта рука называется?
Малыши, чтобы правая рука послушно держала карандаш, давайте с ней поиграем и вспомним, как пальчики играют в «Козу».
Игровое упражнение «Коза»
«Коза» – игровое упражнение на развитие пальчиковой моторики:
Идёт коза рогатая,За малыми ребятами.Кто кашу не ест,Молочко не пьёт?Забодаю, забодаю…
Педагог:— Ну, вот теперь можно приступать к раскрашиванию. Садитесь, пожалуйста, на свои места.Вот какие красивые пуговки получились у вас. Вы сегодня молодцы. А сейчас можете идти и поиграть. хоровые и индивидуальные ответы детей
Останавливаются
Индивидуальные и хоровые ответы детей
Играют
Помогают педагогу, повторяют движения
Дети: — Пуговки
ответы и показ детей
правая
играют
рисуют