Презентация к проекту в 5 классе «Моя родословная»
МКОУ «СОШ п. Керамкомбинат» Учебный проект«Моя родословная»Автор: Дьяченко Лидия Николаевнап. Керамкомбинат2013 Аннотация Для того, чтобы школьник понял, что история - это наука о нем, ему необходимо понять, что история его семьи – это часть истории его страны. Общая история складывается из истории отдельных городов и сел, родов, семей, значит и начинать изучать ее нужно с познания своей малой родины, семьи. Большая часть работы школьников будет проходить дома, в семье. Помощниками для детей будут родители, и другие члены семьи. В ходе выполнения проекта учащиеся научатся совместной работе друг с другом, правилам общения со взрослыми. Претворение в жизнь проекта «Моя родословная» позволит школьникам изучить историю семьи, свою родословную, создать генеалогические схемы. Практические и самостоятельные исследования помогут учащимся начальной школы ответить на вопрос, зачем люди изучают историю родного края. Цель: освоить методы поиска и сбора информации о своей семье, родном крае.Задачи: научить составлять генеалогические схемыФормировать умения анализировать фактический материал; Формировать интерес к истории края и семьи освоить компьютерные программы для успешной реализации проекта. Программно - техническое обеспечениеКомпьютер, доступ в ИнтернетЦифровая камераСканерПроектор, экранПечатные материалы Необходимые предварительные уменияЗнать своих ближайших родственниковУметь слушать и записыватьУметь заполнять таблицыПервоначальные навыки использования компьютера Основополагающий вопросКак мой род отражает историю страны и влияет на нее. План занятийЗачем это надо.На первом этапе.Пишем родословную.О семейном архиве.Источники (адреса архивов).Особенности некоторых семей.Память рода.Виды и степени родства.Родословная вглубь и в ширь (Связь имен со страной)История страны – история рода.Родовая поколенная роспись. Проблемные вопросы Откуда произошло название поселка Керамкомбинат Как история семьи может быть связана с историей поселка? Почему мы гордимся своими предками? Кто был мой дед? Учебные темы Россия – наша РодинаРод и семья - исток нравственных отношений истории человечестваОбразцы нравственности в культуре ОтечестваЖизнь человека –высшая нравственная ценностьЛюбовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России Предметная областьКурс «Основы религиозных культур и светской этики» Ключевые понятияСемья, род, родословная, Россия, Родина, улица, история, памятник, подвиг, творчество, патриотизм. Дидактические цели проекта Воспитание человека, осознающего свое место и место родного поселка в стране. Учить детей ставить вопросы и находить ответы на них. Формирование самостоятельного человека заинтересованного в личном успехе, успехе своей страны. Методические задачи проекта Учить школьников пользоваться дополнительными источниками Систематизировать информацию о семье, родном крае. Воспитывать уважение к своей семье и гордость за славные дела своих предков. Развивать творческие способности. Показывать взаимосвязь ребенка с окружающей его средой, воспитывать гражданина своей родины. Сроки реализации проекта Первая четверть в учебном годуУчастники проекта В проекте принимают участие школьники 5 класса индивидуально или группами, а также их родственники. Роли участников Исследователи – учащиеся, которые хотели бы составить родословное дерево своей семьи. Историки – учащиеся, работающие над созданием истории поселкаАрхивариусы – учащиеся работающие над созданием семейного архиваМузейные хранители – учащиеся формирующие музейную экспозицию из семейных реликвий. Методы исследования Опрос родственников. Работа с домашним архивом: документами, фотографиями. Изучение специальной литературы по генеалогии. Обобщение Исследовательские работы участников проекта Семейная черта ( реферат, презентация).На новой земле. (реферат, презентация).Жизнь в заполярье. Таймыр.Мой дед.Реликвии моей семьи.Расстрелянная молодость. Алексей Демин. Представление результатов исследованийЭссеБуклетыПрезентацииДокладыРефератыСообщения Прогнозируемые результаты Приобрели знания , умения навыки для создания родословного древа, написания истории семьи. Приобщились к исследовательской деятельности. Повысили уровень коммуникативных навыков. Приобщились к истории своей семьи, школы, поселка, страны. Поняли, что история семьи – это часть истории страны. Возможные выводы учащихся Среди моих родных нет великих людей. Но они все сделали что-то для своей страны. Некоторые воевали, защищая родные места, другие работали в полях или на заводах …История моей семьи тесно связана с Великой Отечественной войной и послевоенным временем. Каждый из моих родных вносил свою маленькую частицу труда в общее дело по восстановлению страны. Каждый из нас в своей жизни делает что-то важное и нужное для своей страны: одни добиваются славы, уважения, почета, а другие просто хорошо выполняют свою работу. Рекомендации руководителюНачните с себя. Напишите собственную биографию. Лучше вас этого никто не сделает. Запишите все, что вам известно о ваших родителях, дедушках и бабушках.Одного за другим расспросите всех ныне живущих родственников, начиная с самых пожилых. Не доверяйте памяти расспрашиваемых лиц, просите показывать документы (паспорт, трудовая книжка, свидетельства о рождении, о браке и т. п.). Заведите индивидуальные карточки и дела (досье) на всех известных вам представителей рода. Накопив таким образом некоторый «банк данных», изложите его в виде связного текста родословной по поколениям Напишите письма родственникам, живущим в других местностях. Не получив ответа, обратитесь повторно...