Краткая аннотация проекта. Проект «: «ТАЙНА СТРОИТЕЛЬСТВА ШКОЛЫ №39»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ШКОЛА №39














Педагогический проект.
Тема: «ТАЙНА СТРОИТЕЛЬСТВА ШКОЛЫ №39»






Выполнила:

Учитель начальных классов

Банакова А. А.



Краткая аннотация проекта.

Проект «: «ТАЙНА СТРОИТЕЛЬСТВА ШКОЛЫ №39» рассчитан на работу с детьми школьного возраста (8-11лет) и реализуется в ГБОУ школа №39. Данный проект недолгосрочный, исследовательский. В проекте систематизирована и представлена работа по формированию представлений о строительсве зданий, оборудовании и профессий строительства.
В принципе, овладение элементарными представлений о строительсве зданий, оборудовании и прфессий строительства детьми школьного возраста оказывается вполне возможным. Это доказывает разработанный мною проект по выявлению уровня сформированности представлений. Основная идея заключается в разработке методического комплекса , это ведет к тому, что представление о профессиях и этапах строительства у детей быстро совершенствуются, становятся более систематичными, осознанными.
Данный исследовательский педагогический проект обусловлен необходимостью изучения процесса формирования профоринтационных представлений детей школьного возраста.
Проект включает в себя: конспекты занятий, презентации. Разработан комплекс электронных приложений, использующихся как в непосредственной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми.
Так дети научаться регулировать и планировать свою деятельность, работать в коллективе, проект создаст основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых при обучении в школе и в повседневной жизни.

Обоснование необходимости проекта.
В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая и усваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд базовых понятий, на основе чего строится вся система знаний об объективной действительности. Одним из них является понятие об окружающих нас объектах. Вся жизнь человека тесно связана с предметами, умением измерять, распределять. Современные условия развития общества требуют от человека сосредоточенности, целеустремленности, динамичности, а так же знаний о нашем мире.
Большое место в профориентационной работе принадлежит младшим школьникам. Созданный проект позволяет  спланировать работу с младшими школьниками так, что бы на первом этапе, пассивно-поисковом, осуществлялся  первичный ознакомительный  профоринтационный этап. Его цель - развить интересы и способности школьников, создать условия для самоактуализации учащихся младших классов, сформировать потребности ребят в профессиональном самоопределении, привлекать школьников к разнообразной коллективной творческой деятельности, организовывать встречи с родителями как с профессионалами в тех или иных сферах труда. Кроме того, необходимосоздать условия для работы младшего школьника в классе.

Цель  создания проекта
 Разработка внеклассных занятий, наиболее эффективно формирующих у младших школьников интерес к миру профессий и уважение к людям труда.
Определение возможностей учителей и родителей (методические, диагностические, личностные и организационные) в реализации проекта
Задачи проекта.
-Создать в классе специальную среду, позволяющую воспитывать уважительное отношение к людям всех профессий;
-Сформировать у младших школьников представление о  многообразии профессий в строительной сфере;
-Разработать и обеспечить педагогическое сопровождение процесса профориентационной работы в начальной школе.

Ожидаемый результат.
Проект позволит выработать у школьников и их родителей понимание важности целенаправленного раннего  знакомства с миром профессий и уважительного отношения к любому труду, потребность в получении знаний о  многообразии профессий,  сформировать отношение к людям любого труда, как к высшей ценности общества.
Школьник будет понимать,  насколько многообразен мир профессий, какие личностные и профессиональные качества нужно воспитывать в себе для успешного освоения выбранной профессии.
Разделы проекта:
1 Творческие  работы;
2 Внеклассные мероприятия;
3 Беседа о профессиях;
4  Встреча со специалистами;
5. "Производство" макета

задания
Внеклассные
мероприятия
Встречи с экспертами
Экскурсии

1 неделя
рисунки
« Мой дом»

ООО С-Пб ценообразования в С-пб
школа

2 неделя
 « Профессии наших пап»

Строительство - мини макет ООО Лисан
Водитель
Строитель
(презентации)

3неделя
"Все о нашем районе и место школы в районе"
Первые шаги к макету
школа

4неделя
Представление проекта
Презентация детьми
-










13PAGE 15




13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215