Технологическая карта по окружающему миру на тему Что мы знаем о Москве? (1 класс)
Технологическая карта урока.
17.11.2015 г.
Учитель Баскакова Екатерина Витальевна
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 1 «А»
Тема: Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина».
Цель:
познакомить детей с историей основания Москвы, с некоторыми достопримечательностями города;
развивать кругозор детей;
воспитывать любовь к Родине.
Задачи:
создать условия для расширения кругозора;
развить любовь к Родине, к столице нашей Родины;
создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности, умения учиться.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
предметные
правильно называть родную страну, город, село;
различать флаг и герб России;
узнавать и перечислять некоторые достопримечательности столицы;
проводить наблюдения.
личностные
иметь:
представление о новой социальной роли ученика (ответственно относиться к уроку);
ценностные представления о своей малой родине;
представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы);
представление о необходимости бережного отношения к другим народам России;
этические чувства на основе знакомства с культурой народов России.
метапредметные (УУД)
регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием;
фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
осуществлять оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки».
познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические - выделяют общее и частное, целое и часть; анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации.
коммуникативные: формулировать вопросы и ответы на вопросы;
готовить небольшое сообщение с помощью взрослого по теме проекта.
уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Ресурсы: информационные, технические, демонстрационные плакаты.
Этап Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
I Мотивация к учебной деятельностиПриветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе рабочей тетради «Окружающий мир 1, 1ч. А. А. Плешаков», учебника «Окружающий мир 1, 1ч.
А. А. Плешаков», ручки, цветных карандашей)Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок. Личночтные: проявляют эмоциональную отзывчивость.
II Актуализация знаний О каких народах России мы говорили на прошлом уроке? С какими праздниками познакомились? Как выглядит флаг и герб России? Что нужно делать, когда звучит гимн РФ? Отвечают на вопросы? Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
III Организация познавательной деятельности Установка познавательной задачи.
Откройте страницу учебника №14 и определите тему сегодняшнего урока.
А цель урока?
Сегодня мы отправимся в путешествие по Москве.
Читается стих Фёдора Глинки:
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах…
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..
Усвоение новых знаний.
Более восьми веков назад. В 1147 году (XII век), на крутом холме, поросшем густым лесом, построили небольшую деревянную крепость(слайд2) Этот год стали считать годом основания Москвы. В XIII веке Москва стала столицей Московского княжества.
В XV веке её укрепляют, строят новые стены и башни из дуба. (слайд 3) Но в те времена часто случались пожары, и эта беда не миновала и Москву. После очередного пожара её стали восстанавливать и строили уже из камня. Стены и башни из белого камня более 100 лет выдерживали атаки врагов, выстаивали перед пожарами (слайд 4,5) В середине XV века на Боровицком холме был возведён тот Кремль, который мы можем видеть сегодня.(слайд 6) Конечно, краснокирпичный Кремль со временем обновлялся и реставрировался, но сильно его облик не меняется.
А это Спасская башня Кремля. (слайд 7) Своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. Главные проездные ворота башни считались «святыми», через них запрещалось проезжать верхом нам лошадях и проходить с покрытой головой. В верхней части башни расположены главные часы государства. (слайд 8) Они занимают 3 этажа башни.
Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год) . Послушаем бой Курантов.(слайд 8)
А теперь совершим заочную прогулку по современной Москве.
У стен Кремля расположилась Красная (т.е. красивая) площадь.(слайд 9)
На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного).(слайд 10) Василий был московским юродивым, странным человеком, предсказывавшим будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор. Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет. (слайд 11) Он был основан в середине XVIII века по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.
Где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд, писателей, различные города и страны? Есть такое место в Москве. Для этого надо переступить порог одного из известнейший музеев Москвы – (слайд 12)Государственной Третьяковской галереи. Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он начал собирать работы талантливых русских художников, а затем эту коллекцию вместе с домом городу. Поэтому музей носит его имя.
Но москвичи и гости столицы могут полюбоваться не только древними строениями и картинами художников. Они могут попасть в гости к животным.
Как вы думаете, куда мы отправляемся? Правильно, в зоопарк. (слайд 13)
Московский зоопарк – это целый городок, в котором собрались по соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.
Первичная проверка понимания.
Рассмотрите рисунки на с.7 в рабочей тетради. Узнаёте ли вы изображённые здесь достопримечательности? Соедините изображения с названиями.
Мы с вами познакомились с некоторыми памятниками Москвы. А как же проводят своё свободное время маленькие москвичи?
Откройте учебники на с.15, обсудите в паре, чем заняты ребята на фотографиях?
Закрепление знаний.
Мы знаем с вами, что такое Родина. Давайте теперь поговорим о нашей малой Родине. Проекты закрепляются на доске.
Самопроверка знаний.
Ответьте самостоятельно на вопросы в учебнике на с.15 и оцените свои достижения. Определяют тему и цель урока?
Слушают стихотворение.
Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Смотрят слайды на экране.
Работа в рабочих тетрадях.
Дети демонстрируют свои проекты «Моя малая Родина».
Дети вместе с учителем читают вопросы и отвечают на них. Оценивают свои знания смайликом. Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием;
фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
осуществлять оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки».
Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические - выделяют общее и частное, целое и часть; анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации.
Коммуникативные: формулировать вопросы и ответы на вопросы;
готовить небольшое сообщение с помощью взрослого по теме проекта.
уметь использовать речь для регуляции своего действия.
IV Рефлексия учебной деятельности Мы закончили путешествие по Москве. Какие достопримечательности столицы вы можете назвать?
А достопримечательности нашего поселка ?Отвечают на вопросы. Личностные: умение преодолевать трудности, готовность устанавливать какие из предложенных задач могут быть успешно решены;
развитие любви к Родине.
Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические - выделяют общее и частное, целое и часть;