Поурочный план по информатике Блокнот (5 класс)


«Блокнот»
Цель урока: изучение программы Блокнот.
- формирование знаний и умений основных приемов запуска программы, настройки страницы, ввода текста, правки текста, сохранения документа;
- познакомить с новой терминологией
- развивать творческий потенциал, когнитивных способностей
- формировать навыки взаимодействия учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Результат: Умеют запускать программу, настраивать страницу, вводить и редактировать текст.
Умение работать в группе, отбирать и сравнивать информацию.
Развить творческий подход по представлению информации, умение делать выводы
Этапы урока/ Стратегия, форма, время Содержание Результат Оценивание.
Орг. Момент/ «улыбка смайлика» 1,5 мин Дети садятся на свои места. Получают изображение «Смайлика» и дорисовывают ему улыбку, тем самым показывают с каким настроением они пришли на урок. Показывают свои «смайлики» мне. эмоциональный настрой.
Создание коллоборативной среды. Сообщение темы и постановка целей урока/парная работа
(приложение 1) Учащиеся получают кроссворд на парту, разгадает его, тем самым отгадывают тему урока. Разгадывают кроссворд,
Самооценивание по критериям.
Групповая работа, 15 мин.
«Поиск информации»
Разделение по группам методом случайного выбора рассаживаются по рядам (смайликов)
Устанавливают правила работы в группах.
Каждой группе раздается материал по одной теме, но с разными определениями.
1 группа изучает материал и рисует кластер по теме.
2 группа изучает материал и рисует кластер по теме
Защита кластеров. Ознакамливаются с материалом и зарисовывают свое мнение. Взаимооценивание.
Диалог на стикерах.
Физ минутка 2 мин Веселая зарядка. расслабление Закрепление/ Индивидуальная практическая работа, 20 мин Набрать текс в простейшем графическом редакторе «Блокнот» по выбору. Выполнение работы на ПК Сравнение с образцом.
Суммативное оценивание.
Подведение итога / Рефлексия. «Улыбка смайлика»
5 мин Дети садятся на свои места. Получают изображение «Смайлика» и дорисовывают ему улыбку, тем самым показывают понравился им урок или нет. Показывают своих «смайликов» мне. Рисуют улыбки смайликам. Самооценивание.
д/з 2 мин Параграф 26 заучить основные понятия по пройденной теме