ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК «Животноводство в нашем крае. Прошедшее время глагола»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
«Животноводство в нашем крае. Прошедшее время глагола»
Кузьмина Ольга Ивановна,
Мельникова Яна Алексеевна
КГКСКОУ СКОШ 7 вида №4
г.Амурск Хабаровского края
УМК «Школа России, 4 класс»
Цель урока: обучающиеся получат представление об особенностях животноводства нашего края; закрепят утвердительную и отрицательную формы правильных и неправильных глаголов в PastSimpleTense.
Задачи урока:
Образовательные – познакомить с особенностями животноводства нашего края; показать значение отрасли в жизни человека и его хозяйственной деятельности; закрепить ранее пройденный грамматический материалPastSimpleTense, формировать умение составлять высказывания на иностранном языке;
Коррекционно - развивающие – развивать умение производить простые логические действия: анализ, синтез через упражнения и игры; познавательный интерес; развитие языковой догадки; развивать навыки устной речи и фонематический слух;
Воспитательные - развивать мотивацию к учению.
Планируемые результаты:
Умение видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, умение самостоятельно искать, отбирать, перерабатывать и доносить информацию; умение работать в паре, в группе, сотрудничать с учителем и товарищами.
Этапы урока, используемые ресурсы Ход урока Действия учителя и учеников Формирование УУД
1.Самоопределение к деятельности
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Звучит песня «Вместе весело шагать»
Приветствие:
- Hello, children!
- Hello, teacher!Sit down, please!
-Thank you!
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня, урок будем вести я и О.И. У нас в гостях кролик Rabbit, который потерялся. Мыдолжныпомочьемувернутьсядомой.
- Whatdoyouthink, whererabbitslive?
- Itsliveonafarm!
- Youareright.
- Итак, как вы догадались, мы сегодня отправимся на ферму, где живёт Rabbit. А чтобы нам не было скучно в пути, давайте споём песенку про алфавит!
На экране фото животных.
-Озвучьтеэтислованаанглийскомязыке (ahorse, acow, acockerel, asheep, aduck, agoose, apig).
Учащиеся вспоминают алфавит Личностные УУД :
самоопределение, мотивирование ученика к учебной деятельности
2.Постановка учебной задачи
-Сегодня будем говорить оживотных.
-Вспомните, какую большую тему изучаем? («Родной край – часть большой страны»)
-Что узнали на прошлом уроке?
-Вспомните, какие отрасли животноводства изучили.
Животноводство
Крупный, мелкий рогатый скот Коневодство Свиноводство Кролиководство Птицеводство Рыбоводство Пчёловодство
-А какие отрасли животноводства развиты в нашем крае, знаем? (свиноводство, птицеводство, рыбоводство и т.д.).
Значит, какая тема урока будет у нас? Верно, «Животноводство нашего края».
- Какие задачи вы поставите перед собой?(узнать отрасли животноводства края, особенности отраслей, повторить прошедшее время глагола…).
- В каждом крае животноводство имеет свои особенности?- Как вы думаете, почему?
(Наша страна расположена в холодном и умеренном тепловом поясе, значит, у нас разные погодные условия, Хабаровский край расположен в …зоне тайги).
-Давайте посмотрим на карту и найдём на карте наш край.
- Посмотрите на доску, давайте прочитаем и переведем данное предложение.
- Найдите глагол в этом предложении, в каком времени он употребляется?
LetsrevisetherulesofPastSimpleTense.(Давайтевспомнимправилаобразованияпрошедшеговремени.)
Познавательные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоение учащимися, и того, что ещё неизвестно; использование знаково-символических средств. Учитель подводит учащихся к осознанию задач урока, дети сами формулируют тему урока.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Учитель организует коммуникативную деятельность учащихся по исследованию возникшей проблемной ситуации.
Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Определяются задачи и формируется тема урока.
3.Первичное закрепление учебного материала - Lets play a game «Find your pair». Сейчас я вам раздам карточки.На одних карточках даны предложения на английском языке, на других – перевод этих предложений.Вы должны найти карточку соответствующую вашему предложению и зачитать сначала английский вариант предложения, затем русский.
- Nowanswermyquestions. (Отвечаемнавопросы.)
Дети перемещаются по классу
Коммуникативные УУД :учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций
Личностные УУД : развитие мышления, воображения, внимания и памяти.
4. Построение проекта выхода из проблемной ситуации
-Поможем Кролику вернуться домой.
- Поработаем в парах, у вас учебники, атласы края, вам надо найти, какие отрасли животноводства развиты в нашем крае, найти на карте и показать домашнюю презентацию.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ детей №1
-Откройте учебник, атлас и подумайте какие отрасли самые распространённые в крае? (свиноводство, птицеводство, оленеводство, рыбоводство).
-Как животноводство связано с другими отраслями?
С рыбоводством - (рыба является кормом многих животных, животные питаются растениями, а переработка пищи животных является удобрением для растений).
С растениеводством –(животные питаются травой, сеном, силосом…)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ детей №2
Остальные учащиеся работают по атласам «Хабаровский край», находят животноводческие объекты на карте края.
«Хабаровский край»
Птицефабрики:
1. г. Комсомольск-на-Амуре
п. Таёжный
2. г. Николаевск-на-Амуре
3. п. Берёзовка
3 .г. Хабаровск
Свинокомплекс:
1. с.Ракитное
2.с. Некрасовка3. п. Сергеевка
Рыбоводческие хозяйства:
1.Осетровый завод
г. Николаевск-на-Амуре
2.Лососёвый завод Ванинский район.
Оленеводство.
- В каких районах края обитают олени? (в северных)- Как олени приспособились к проживанию в холодных районах края?
- Почему они хорошо переносят холод?
-Что даёт наш край стране?
Ученики находят города и сёла края, в которых занимаютсяразведением скота.
В парах проводится обсуждение, показывают презентацию. Другие учащиеся дополняют и задают вопросы.
Учащиеся продолжают работать с атласами в паре. Находят объекты, работают с интерактивной картой. Находят с. Екатеринославка, где строится новый коровник на 400 голов.
Цель этапа: обучающиеся получат представление об особенностях животноводства нашего края
Общеучебные УУД:
поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Уч-ся сами объясняют новую тему, остальные работают в паре по атласам. Ученик из пассивного слушателя становится главным деятелем.
Познавательные УУД :Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса. Добывать новые знания, умение видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, находить ответы на вопросы, используя атласы, учебник, интернет, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. В настоящее время всё более актуальным становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.
Коммуникативные УУД
Развивать умение доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме через составление рассказов при подготовке и показе презентаций,
аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение, контроль, волевая регуляция в ситуации затруднения
5.Физминутка,
упражнение для глаз
- Now, letsrelax. Standup, please.
Point to the teacher, point to the door,
Look at the window, look at the floor,
Stand on your left leg, stand on your right,
Now sit down, touch something white.
Ученики выполняют действия, которые им предлагает учитель. Коррекция пространственных отношений.
Коррекция зрения.
Коррекция двигательной активности.
6.Первичное закрепление учебного материала
МУЗЫКА«Звуки фермы»
-И вот мы на ферме, мы помогли Кролику вернуться к себе домой на ферму.
-Давайте посмотрим, что обычно Кролик делает на ферме.
-Давайте составим историю, глядя на картинки, используя глаголы в PastSimple
-Nowletsmakeastory. Коммуникативные УУД
умение применять полученные знания; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений
7.Включение новых знаний в систему и повторение - Положите перед собой файлы. Назовите животное, от которого получаем продукт, отрасль животноводства и развита ли эта отрасль в нашем крае.
Сало – свинья – свиноводство
Сельдь – рыба – рыбоводство
Молоко – корова – крупный рогатый скот или скотоводство
Цыплёнок бройлер – курица – птицеводство
Мёд - пчела – пчеловодство
Сметана – корова - скотоводство
Растительное масло – подсолнечник – растениеводство
–Давайте вспомним, какие цели ставили и достигли ли вы цели? (узнали об отраслях животноводства края, познакомились с особенностями отраслей, узнали о животных новое, учились ставить глаголы в прошедшее время и т.д.)
Уч-ся работают в группах Цель этапа: обучающиеся научиться распознавать отрасли животноводства края по предложенным продуктам
Познавательные УУД:
умение производить простые логические действия (анализ, синтез, аналогия, классификация).Уметь анализировать, значит, разделять объект на части (отрасли), располагать части в определ. последовательности, характеризовать части этого объекта (отдельные отрасли).
Личностные УУД:
следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
Коммуникативные УУД: Учиться работать в паре и группе. Обучение сотрудничеству в парах и группах позволяет реализовать потребность каждого ребёнка в общении с одноклассниками на уроке. Эта работа помогает сформировать такие важные качества и умения, как: желание участвовать в совместной деятельности, уверенность в успехе, ощущение положительных эмоций от удачного показа презентации, умение презентовать себя. Одна из целей учителя состоит в том, чтобы направлять и регулировать активность учащихся через организацию сотрудничества учеников друг с другом.
8.Рефлексия деятельности
- Кому понравился урок, встаньте!
- Кто доволен своей работой на уроке, выйдите к доске.
- Молодцы!
Личностные УУД:
Самооценка на основе критерия, адекватное понимание причин успеха неуспеха в учебной деятельности.