Проект по окружающему миру Разнообразие природы родного края
Проект: Разнообразие природы родного края.
Цель: познакомиться с разнообразием природы родного края.
Планируемые результаты:
Предметные
Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
МетапредметныеПостановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.
Учитель:
Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло – голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Туча в небе проплывает.
Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса.Человек и время года – Это всё вокруг …. (природа)
Сейчас мы исполним песню, вы должны ответить на вопрос: О чем эта песня?
Песня «Край родной»
- Так о чём была песня? (О нашей стране, о Родине, О России)
А на северо-востоке нашей страны есть замечательное место.
Монтаж
Есть за морем-океаном
В северном краю далеком,
Там, где пурги-ураганы,
Где морозы-холода,
Под Полярною звездою
В бликах яркого сиянья
Край чудес неповторимый,
Край невиданных красот!
Там, над синими морями,
Среди гор-хребтов бескрайних
Гордо высятся вулканы
В белых шапках-малахаях.
Там, где северные реки,
С ледников путь начиная,
Сквозь пороги-водопады
Воды мчат слезы прозрачней,
Переполненные рыбой,
Бесконечные просторы
Ягодно-оленной тундры!
- Сейчас вы получите пазлы и собрав мозаику, узнаете о каком крае шла речь в стихотворении. Это будет темой нашей сегодняшней встречи.
(Учитель раздаёт ученикам элементы мозаики. Дети собирают её.)-Что у вас получилось? (Карта Камчатского края) (слайд)
Если посмотреть на карту нашей родины, то камчатку сразу увидишь- уж больно похож наш полуостров на рыбину, подвешенную за хвост просушиваться, или на огромный корабль, который отошёл от причала и взял курс в Тихий океан.
- Чем славен наш край? (Отсюда начинается день нашей Родины. В нашем краю живут люди разных национальностей, сильные смелые моряки, которые в жару и холод, в дождь и снег выходят в море ловить рыбу, которой много водится в наших реках и морях. В тундре оленеводы пасут стада оленей. Тундра наша – это кормилица. Она отдаёт своё богатство людям – грибы, ягоды шишки, радует глаз разнообразие цветов. А сколько птиц и разных животных водится в нашем краю… )Сегодня в рамках научного общества у нас проводится презентация проекта «Разнообразие природы родного края»
Какова цель нашего проекта? ( познакомиться с разнообразием природы родного края)
В нашем крае есть различные природные сообщества: леса, тундра, горы, реки, мир природы Камчатского края богат и разнообразен и поэтому надо его изучать.
Многие учащиеся нашего класса дома работали с литературой, консультировались с родителями, ходили в библиотеку, отбирали информацию и оформляли доклады.
И сегодня участники научного общества 3 класса покажут творческие отчёты о проделанной работе и представят свои презентации.
А) Проект – фильм подготовил Дима Ващено.
Растительность Камчатки представлена тундрами (южной и северной) и горной растительностью: зарослями кедрового стланика, лиственничными лесами и редколесьями, рощами каменной березы, высокотравными лугами. Условия жизни в тундре очень суровые, и выживают здесь лишь те растения, которые выносят сильные ветра, холод и вечную мерзлоту, неплодородие почв.
Б) Доклад Димы Муранова. (слайд)
Невообразимая красота цветов. Грациозный полёт птиц. Шум ветра в кронах деревьев. Всю эту красоту дарит нам природа.
Природа, как мать, любит нас, оберегает нас, даёт нам всё самое лучшее, что у нас есть. А мы с вами должны научиться понимать природу, любить её и оберегать.
Животные Камчатского края обитают в криволесьях кедрово-ольховых стлаников гор и хребтов края. Здесь можно встретить глухаря и сову, сыча и чеглока, рысь и лося, медведя и соболя, горностая и лису.
4. Отгадайте загадку
Кто по снегу, по траве
Носит лес на голове,
Он дает еду, одежду,
Он в пути моя надежда.
Мчится тундрой целый день
Гордый северный ….(олень)
Для коренных жителей Корякского округа – Олень - главная опора в жизни. Это и пища, и одежда, и дом. Олень - верный спутник оленевода. Он давал все необходимое для жизни: мясо шло в пищу, шкуры - на изготовление одежды (кухлянок, малахаев, торбасов), строительство переносных жилищ (яранг), кости - на изготовление орудий труда и бытовых предметов, жир - на освещение жилья. Олени являются и средством передвижения.
Край широкий, сердцу милый!
От восхода до заката здесь играют оленята, набирая в беге силы.
В) Доклад Юлии Сморкаловой (слайд)
Танец «Мой отец оленевод»
О хозяине тундры вам расскажут Ирина Абубакирова и Артур ЧимидовГ) Доклад Ирины Абубакировой (слайд)
Д) Презентация Артура Чимидова (пезентация)
5. Морское побережье и прибрежные воды Камчатского края богаты морскими млекопитающими и ценными видами рыб: сивучем, котиком, нерпой, тюленем-ларгой, палтусом, терпугом, навагой, знаменитым камчатским крабом.
Наш Камчатский край с востока и запада омывают Охотское море и Беренгово море. В этих морях обитает 418 различных видов рыб.
Доклад о рыбах подготовила Камила Дектярёва.
Е) Доклад Дектярёвой Камилы (слайд)
Танец Рыболов
6. В 1948 году в небольшом французском городке Фонтебло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Его главной задачей было выявление видов животных, растений, которые находились на грани исчезновения. Решили в книгу записывать редкие, исчезающие виды животных и растений.
- Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы? (Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно.
– Что мы с вами должны знать и что делать, чтобы не исчезали растения и животные?
Мы должны помнить правила поведения в природе.
Отгадайте загадку
На скале он строит дом, разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота, но такая высота!
Наш хозяин не боится, со скалы крутой скатиться –
Два могучие крыла у хозяина… (орла.)
Ж) Доклад Сабины Гусейновой (слайд)
Из-за губительного отношения людей к природе многие растения и животные пропадают. Чтобы сохранить их, люди создают заповедники, заказники, памятники природы, разводят и охраняют пропадающие виды животных и растений.
С целью охраны уникальной природы Камчатки в крае действуют 2 государственных заповедника, 17 природных заказников и 5 природных парков.
В Карагинском районе расположены два зоологических заказника: о. Карагинский –международного значения, Лагуна казарок – регионального значения.
Назначение — охрана морских колониальных водоплавающих птиц
З) Презентация Зульфии Нурмагомедовой
Ещё можно рассказать об одной птице. У коренных жителей камчатки особое место занимают сказки. И главный герой этих сказок - Кутха- добряк - простак, шутник и весельчак.
Посмотрите сказку Георгия Поротова «Как Кутха на горбушах катался»
(театрализация)
7. Коль хотите вы увидеть
Очень дивную красу –
Приезжайте на Камчатку
Прогуляемся в лесу
Покажу вам сопки, мишек,
Речки рыбные до дна,
А еще здесь есть долина
Очень чудная она!
Одно из чудес России - Долина гейзеров, является - бесспорным Чудом Света.
И) Презентация Виталины Точилкиной (слайд)
Дорогие, ребята! Вы наследники земли Камчатской. Наша природа богата и заслуживает того, чтобы мы её берегли.
Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток.
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Истинный друг природы тот, кто бережёт каждое деревце, каждую веточку, не допустит пожара в лесу.
Истинный друг природы тот, кто бережёт воду, бережёт реки и озёра от загрязнения. Сажает деревья по берегам рек, озёр, оврагов, дорог, кто растит новые леса.
Истинный друг природы тот, кто растит сады, украшает землю цветами.
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите!
Песня об ОссореРефлексия деятельности
Тема нашего проекта была разнообразие природы родного края
И целью вашего исследования был животный и растительный мир камчатского края. Посмотрите внимательно на плакат (показать на доске)
Это результат нашего проекта. Прочитайте !
(Человек и природа не разделимы! Мы нужны друг другу! Мы в ответе за планету!) а что мы должны для этого сделать? Подумайте и
напишите на лучиках . А сейчас мы это всё прочитаем.
Я надеюсь, что наш проект никого не оставит равнодушным и вы будете истинными хозяевами нашего северного края.