Презентация на тему Влияние тревожности на учебно — воспитательный процесс


Влияние тревожности на учебно-воспитательный процесс Яненко Е.Д. «Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование и/или как свойство темперамента, обусловленное слабостью Нервных процессов» (Психологический словарь)Яненко Е.Д. ТРЕВОГА Мобилизующая (дает дополнительный импульс)Расслабляющая (парализует человека)Яненко Е.Д. Такие социально-психологические факторы, как неудовлетворенность родителей своей работой, материальным положением и жилищными условиями, оказывают существенное влияние на появление тревожности у детей.Яненко Е.Д. Критерии выявления тревожного ребёнка1. Испытывает постоянное беспокойство2. Испытывает трудности при концентрации внимания на чём-либо3. Испытывает мускульное напряжение(например, в области лица, шеи)4. Раздражителен5. Имеет нарушения снаЯненко Е.Д. ТИПЫ ТРЕВОЖНОСТИ:Тревожность как качество личности. 2. Тревожность возрастная.3. Тревожность ситуативная. 4. Школьная тревожность. Яненко Е.Д. Каковы же причины школьной тревожности?Учебные перегрузки;Неспособность учащегося справиться со школьной программой;Неадекватные ожидания со стороны родителей;Неблагоприятные отношения с педагогами;Регулярно повторяющиеся оценочно-экзаменационные ситуации;Смена школьного коллектива или неприятие детским коллективом;Яненко Е.Д. Как же помочь тревожному ребёнку?Работа проводится в трёх направлениях:1. Повышение самооценки;2. Обучение умению снимать мышечное напряжение;3. Отработка навыка уверенного поведения в конкретных ситуациях.Яненко Е.Д. Повышение самооценки ребёнка1. Оказывать тревожным детям поддержку, проявлять искреннюю заботу о них и как можно чаще давать позитивную оценку их действиям и поступкам.2. Называть ребенка по имени и хвалить его в присутствии других детей и взрослых.3. Не сравнивать выполнение заданий одних детей с другими.Яненко Е.Д. Повышение самооценки ребёнка4. Избегать заданий, которые выполняются за фиксированное время, спрашивать в середине урока, не повторять вопрос дважды.5. Постараться установить визуальный контакт «глаза в глаза», поощрять высказывания о своих затруднениях во время бесед с коллективом.Яненко Е.Д. Помните, что проблема школьной тревожности – очень важная проблема, заслуживающая нашего пристального внимания! Чем раньше мы займемся ее преодолением, тем проще ученику будет в дальнейшем справляться с возникающими трудностями.Яненко Е.Д.