Воспитательная работа педагогов дополнительного образования как средство сохранности контингента обучающихся в детских объединениях


Воспитательная работа педагогов дополнительного образования как средство сохранности контингента обучающихся в детских объединениях
Педагог дополнительного образования должен ясно осознавать важность встреч с детьми, ибо они во многом определяют успех всей дальнейшей работы, так как складывающийся стиль отношений между всеми участниками процесса. В ходе занятий педагог решает целый ряд учебно-воспитательных задач:
вызвать у детей интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями создав положительный настрой на занятия в объединении и в этом во всём нам помогут игры:
Занятие с детьми мы начинаем со знакомства детей друг с другом и используем целый ряд игр : «Снежный ком», «Расскажи мне о себе», «Мое самое любимое» и др.
Коммуникативная игра
"Гора подарков" - я хочу подарить тебе ... Берешь? "Одариваемый" может взять, а может и отказаться от подарка, если сочтет, что он ему не нужен или не понравится. Дарить можно все, что хочешь - начиная от материальных ценностей, и заканчивая исполнением желания и волшебными дарами.
"Мозговой штурм". "Роль семьи в формировании личности"- в результате группа должна прийти к выводу о том, что ответственность за свое поведение и свое решение человек всегда несет сам.
Выводы: подростковый возраст имеет ряд особенностей - комфортность, максимализм, зависимость от возрастной группы. Обсудить с участниками как с будущими родителями, роль семьи в жизни человека: как ребёнка, подростка, так и взрослого, какое влияние родители могут оказывать на формирование уверенной личной позиции ребёнка. Одна группа обсуждает отличие ребёнка от подростка, другая - отличие подростка от взрослого.
Педагог должен построить обсуждение так, чтобы у детей не сложилось негативного мнения, отношения к своим родителям как к плохим воспитателям.
После чего идёт общее обсуждение в группе, делаются выводы о том, что происходит с человеком в подростковом периоде.
Психогимнастика - метод моделирование поведения персонажей с теми или иными чертами характера, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Это эффективное средство оптимизации социальной сферы личности, так как позволяет обратить внимание на "язык тела" и пространственно-временные характеристики общения. Упражнения, включенные в этот раздел, посвящены развитию отдельных сторон креативности как свойства личности: гибкости, оригинальности, точности, беглости мышления, воображения и т. д.
1. "Сказка". Тема связана с использованием сказочных сюжетов и фантазий. 2. "Запретный плод". Все учащиеся по очереди рассказывают, как они ведут себя в ситуации, когда их желание расходится с внешними или внутренними нормами.
3. "Моя семья". Клиент выбирает несколько участников группы, расставляет их в пространстве, так, чтобы физическая дистанция примерно соответствовала степени эмоциональной близости с членами семьи или ближайшим окружением. 4. "Скульптор". Один из членов группы выступает в роли скульптора, т.е. придает членам группы позы, которые, по его мнению, отражают их особенности и конфликты. 5. "Противоположные движения". Дети становятся в две шеренги друг против друга. Под музыку на начало каждого такта вторая шеренга выполняет движения, противоположные первой. Если первая шеренга приседает, то вторая подпрыгивает и т. д.
6. "В магазине зеркал". В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли ее движения.
7. "Я". Темы, относящиеся к проблемам конкретных личностей: "Какой я есть"; "Каким хотел бы быть"; "Каким кажусь окружающим"; "Моя семья"; "Моя жизнь". 8. Обучающиеся изображают действия в роли волшебников, заколдованных героев сказок.
Выражения своих чувств и мыслей с помощью невербального поведения: помощью только жестов (разговор через толстое стекло); изобразить то или иное состояние или чувство (радость, раздражение, обиду, сочувствие и т.д.); изобразить психологические особенности свои или другого человека (каков я есть, каким бы я хотел быть, каким кажусь окружающим); понять, какое чувство или мысль хотел выразить другой человек с помощью невербального поведения; обратить на себя внимание группы.