Презентация по темеВнеурочная деятельность


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВВыполнила работу Красильникова СВ.Учитель ГБОУ СОШ №296 Фрунзенского района СПб ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ - Познавательная деятельностьПроблемно-ценностное общениеДосугово-развлекательная деятельность Игровая деятельностьСоциальное творчествоХудожественное творчествоТрудовая деятельностьСпортивно-оздоровительная деятельностьТуристско-краеведческая деятельность результаты Результаты и эффекты внеучебной деятельности учащихся. Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Классификация результатов внеучебной деятельности учащихся. Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия, когда юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Проблемно-ценностное общениеПервый уровень Этическая беседаВторой уровень Дебаты,тематический диспутТретий уровень Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов Этическая беседа форма проблемно-ценностного общения выход на уровень знания и понимания школьниками обсуждаемого жизненного сюжета (проблемы) основной канал общения «педагог – дети» Проведение этических бесед включаетподготовительный этаппроведение беседыорганизацию и оценку повседневной деятельности и отношений детей на основе усвоенных нравственных норм и правил Подготовительный этап1. В зависимости от возраста учащихся, уровня развития детского коллектива и нравственных проблем определяется тема беседы.2. Цель беседы – усвоение определенных норм, понятий, которые должны уяснить учащиеся; те практические выводы, которые будут сделаны.3. Подборка фактического материала, где рассказывается, как нужно поступать, что нужно делать.4. Продумываются вопросы беседы. Проведение беседы1. Вопрос должен направлять внимание детей на нравственную сторону жизни, поступков, явлений, скрытых за предметными действиями людей.2. Вопрос должен заставлять ребенка задуматься над мотивами поступка, увидеть сложную взаимосвязь мотива и результата поступка.3. Вопрос должен заставлять детей увидеть нравственные последствия любого поступка для других людей.4. Вопрос должен привлечь внимание школьников к внутренним переживаниям людей, научить ребенка по внешним признакам узнавать о состоянии человека, понимать это состояние и, следовательно, сопереживать. Оценка деятельности на основе усвоенных нравственных норм и правилОбобщая итоги беседы, следует привести яркие высказывания с тем, чтобы беседа глубже проникла в сознание и чувства школьников. Четко выделить те категории, которые составляли цель беседы. Темы этических беседЛожь дружбу губит, почему дружба её не любит.В здоровом теле здоровый дух.От добра добра не ищут.Наука даром не даётся - наука трудом берётся.Сказанное слово –выпущенная стрела.Наблюдая за чужим характером , исправляй свой.Порядок начинается с порога.У лжи короткие ноги.Милосердие облагораживает, украшает человека.Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.Человек без родины - соловей без песни.Поговорим об ответственности (правовая). ДЕБАТЫДебаты - это интеллектуальная игра гражданской направленности, спор, ведущийся по строгим формальным правилам. Они организованы как столкновение двух противоположных позиций. Смысл дебатов - склонить судей и зрителей к своей точке зрения. Команды добиваются этого путем предоставления аргументов в поддержку своей точки зрения и выдвижения контраргументов на высказывание противника. Виды работ учащихся при проведении дебатовРабота с определениями понятий;Четкое формулирование утверждения и отрицания;Создание системы аргументов и контраргументов;Создание системы поддержки аргументов утверждения и отрицания;Составление утверждающего и отрицающего блоков доказательств;Составление и регламентация по времени выступлений спикеров обеих команд на основе составленных аргументов. Использование технологии «Дебаты» позволяет решать следующие педагогические задачиОбучающие, так как технология способствует закреплению, актуализации полученных ранее знаний, овладению новыми знаниями, умениями и навыками;Развивающие, так как игра способствует развитию интеллектуальных, лингвистических качеств, творческих способностей. Дебаты развивают логику, критическое мышление, позволяют сформировать системное видение проблемыВоспитательные, так как технология способствует формированию культуры спора, уважению к чужому мнению, признанию множественности подходов к решению вопроса;Коммуникативные, так как учебная деятельность осуществляется в межличностном общении; обучение происходит в совместной деятельности». ТЕМЫ ДИСПУТОВ, ДЕБАТОВДиспут «Мои «хочу» и мои «могу»».Внимание и внимательность. Слова одного корня?Глубинные тайны человеческого познания.Время, события, люди.Люди, творившие историю.Внешний облик и внутренний мир.Цивилизация - начало борьбы с природой.Формула здоровьяО вкусной и здоровой пище.Загар – польза или вред? Суд над сигаретой. ТЕМЫ ДИСПУТОВ, ДЕБАТОВДиспут «Мои «хочу» и мои «могу»».Внимание и внимательность. Слова одного корня?Глубинные тайны человеческого познания.Время, события, люди.Люди, творившие историю.Внешний облик и внутренний мир.Цивилизация - начало борьбы с природой.Формула здоровьяО вкусной и здоровой пище.Загар – польза или вред? Суд над сигаретой. Проблемно-ценностная дискуссияРезультат третьего уровня Получению школьниками опыта самостоятельного социального действия.Цель– запуск социального самоопределения подростка и подготовка его к самостоятельному социальному действию. Предмет дискуссии фрагменты и ситуации социальной реальности конкретные, близкие и интересные для подростковсамоопределение успешнее Групповая форма работы 1 Организация «встречи» ребенка с социальной ситуацией как проблемной. 2 Все обсуждение строится так, чтобы человек встал перед выбором: действовать или нет? Темы дискуссийРеализация интересов и потребностей молодежи в сфере досуга, культуры и спорта в СПб.Продуктивная занятость и трудоустройство молодежи в СПб.Взаимоотношения между группами молодежи в в СПб.Транспортные проблемы города: роль и место молодого поколения в их решении. Роль и место молодежи в информационном пространстве города.Доступность качественного образования для молодежи столицы.Позиция юных петербуржцев в деле сохранения культурного наследия города.Экология города и позиция молодежи. Использованные ресурсы Серия «Стандарты второго поколения» Григорьев Д.В., Степанов П.В. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ http://shgpi.edu.ru/biblioteka/forum/viewtopic.php?f=9&start=15&t=400 УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ http://detskiysad.ru/estetika/347.html Забавные пословицы и фразеологизмы http://www.twirpx.com/file/467612/ Дебаты в школах http://allforedu.ru/debaty-v-shkolax/