Использование регионального компонента на уроках литературного чтения. 2 класс 4 раздел Мы и природа
ІV Раздел «Мы и природа»
4914901778000
Поэтический родник «Стихи о зиме»
(РК) М.Немцев « Первый снег, как дитя, целомудрен…»
(Сборник «Одной из множества дорог»-стр.25)
***
Первый снег, как дитя, целомудрен,
Беззащитен, как утром луна.
Я люблю его светлые кудри,
Покорившие клён у окна.Я люблю на ветвях полусферы
Белых линий и форм торжество…
Снег растает, но буду без меры
Счастлив тем, что я видел его!
Вопросы и задания:
1. Найдите сравнения («первый снег, как дитя целомудрен», «первый снег беззащитен, как утром луна»).
2. Объясните их.
3. Напишите лирическую зарисовку – четверостишие «Первый снег».
(РК) М.Немцев (сборник «Голоса Беловодья». Алтайский месяцеслов. -4)
***
Румянец зари и заката,
Морозная синь полутьмы
Окрасили стаи пернатых
На ломких полотнах зимы.
Взлетают нарядные птицы,
Да всё снегири да синицы.
А рядом певучую трель
Роняет с рябин свиристель.
Вопросы и задания:
Какие птицы упоминаются в стихотворении о зиме?
(Снегири, синицы, свиристели).
2. Что вы о них знаете? Расскажите.
3. Презентация «Птицы моего края».
(РК) Пётр Рудник « Зимний вечер» (Сборник «Синегорье» - стр.40)
Смолкает город в дымке синей,
В квартиры тёплые спеша,
Зарылся весь в мохнатый иней,
Студёным воздухом дыша.
Темнеет снежная тропинка,
Как след изломанной черты.
И неба звёздная косынка
Укрыла белые хребты.
И серп луны снимает пробы:
Везде ль надёжные снега, -
Вонзая в пышные сугробы
Свои лучистые рога.
Задание:
1.Найди поэтические средства.