Консультация для родителей Внутренний мир ребенка.


«Что у тебя внутри?» Консультация для родителейУ каждого ребенка свой внутренний мир, но нередко эти слова воспринимаются как что-то неосязаемое, туманное. Так ли это? Как мы понимаем, мир ребенка, как на экране, можно увидеть в его рисунках, и не только. Можно поиграть в такую игру: взять детскую книжку с иллюстрациями, изображающими взаимоотношения между людьми и предложить малышу придумать рассказ на заданную ситуацию. В результате мы узнаем много интересного о себе, об отношениях к близким и, главное, о своем ребенке. В различных картинках дети отмечают разное- каждый свое, причем это «свое» дети находят в самых разных изображениях. Сквозь их восприятие зачастую проходит одно настроение, одна тема. По рассказам дошкольников не трудно составить общее представление о том, насколько благополучны семейные отношения у каждого ребенка.Отношения родителей к детям и друг к другу, их внимание, исходящая от них атмосфера и настроение - все это малыш воспринимает более или менее отчетливо, получая положительные или отрицательные впечатления.Иногда молодые родители удивляются, почему плачет их здоровый, сытый и только перепелененный малыш. Они опасаются, не заболел ли он. И не замечают, что причина в них самих, потому что разговаривают громко и недружелюбно, порой срываясь на крик. Как редко в своих ссорах родители думают о том, что у детей «есть уши», что они могут, например, притвориться спящими и выслушать все, что для них не предназначалось. От поведения взрослых зависит, станут ли они образцом для своих детей.Некоторые мамы и папы полагают, что им только тогда начать следить за собой, когда дети начинают понимать, что хорошо и что плохо, что справедливо, что несправедливо. И это, якобы, происходит только в возрасте 10- 12 лет.Но именно фундамент воспитания закладывается до 5 лет, когда происходит развитие чувств, важнейших навыков и умений, формирование черт характера. Именно родители дают основной пример для детей и подростков. В повседневной семейной жизни дети становятся «союзниками» родителей, если они чувствуют, что их воспринимают всерьез, что их маленькие проблемы, которые им самим кажутся такими большими, находят понимание в семье.Родителям следует как можно чаще разговаривать с подростками на равных, опираясь при этом на опыт детей. Совместные занятия дают для этого хорошую основу. Организация деятельности, создание условий для смысловых занятий есть решающее воспитательное средство. Мы хотим, например, заинтересовать нашего мальчика моделированием. Сначала мы поговорим об этом, вместе посмотрим соревнования моделистов, купим простой, доступный ребенку конструктор. Для занятий предоставляем материал, рабочий стол, инструменты. Но, даже если подросток имеет в своем распоряжении все необходимое, желание заниматься моделированием, интерес к этому делу не возникнет по приказу. Возможно, что ребенок, который сначала смотрел на эту затею с интересом, теперь, скучая, сидит за столом и только портит дорогой материал. Суровое наказание здесь не поможет, но полезно попробовать собрать модель вместе с сыном. По ходу работы у ребенка появится интерес, даже радость, постепенно выработается трудовая дисциплинированность и ответственность за общее дело.Многое можно придумывать вместе с детьми. Пойти в музей, принять участие в спортивном празднике или вместе поиграть в футбол- все это создает условия для обмена мнениями или даже спора. Для многих родителей естественно, что дети разделяют их увлечения: они вместе в саду, за чтением, вместе фотографируют, рисуют, музицируют. Совместные занятия пробуждают в детях интерес, при этом и родители и дети учатся друг у друга. Для детей естественно воспринимать себя слитно с окружающим миром, а не отстраненно. Уровень и характер восприятия ребенком мира человеческих переживаний и отношений зависит от его благополучия в общении, прежде всего, в семье.