Занятие с элементами тренинга «Я и мой внутренний мир»


Занятие с элементами тренинга «Я и мой внутренний мир»
Разработала: Мамукова Алла Георгиевна, педагог-психолог
Цель: подчеркнуть ценность и уникальность внутреннего мира каждого человека
Задачи: расширить образ своего Я, учится смотреть на себя со стороны. Расширить словарный запас знаниями черт характера.
Материалы: цветные карандаши, листы А4, диски со звуками природы, магнитофон.
Время занятия: 45 минут
Ход занятия:
Разминка. Игра «Ассоциации» (5 минут)
Один учащейся выходит из кабинета. Остальные ученики загадывают одного из оставшихся. Водящий входит в кабинет и задает сопутствующие вопросы. И пытается понять кого загадал коллектив.
Например: «На какой цветок похож этот человек?» и т.д.
Водящие могут меняться.
«Камушек». (10 минут)
Учащимся предлагается представить себя камушком. И ответить на вопрос, что ребята увидели вокруг себя, что почувствовали? Так же учащиеся могут «превратиться» в травку, облако, солнышко и т.д. в конце участники делают вывод о том, что из разных позиций один и тот же предмет или явление видятся по-своему.
« Мысль». (20 минут)
Учащиеся закрывают глаза и слушают мелодию (звуки природы: шум моря, грозы, дождя и т.д.) . Далее учащиеся рисуют мысленную картинку, которую представили. При обсуждении и ведущий, и дети отмечают, что все картинки получились непохожими, несмотря на то, что слушали одни и те же звуки.
« Сновидения». ( 5 минут)
Ведущий рассказывает учащимся о том, что все люди видят различные сны, но в каждом возрасте есть свои особенные типичные сны. Затем ведущий предлагает подумать, какие сны часто видят подростки.
Завершение занятия. Учащиеся делятся своими впечатлениями и желают что-нибудь своим сверстникам. (5 минут)