Торжественная линейка к 9 мая
Линейка к 9 мая в 3 Б классе
Цели:
Формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом.
Формирование гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию.
Воспитание учащихся на примере массового подвига народа в годы ВОВ.
Оборудование: плакаты для оформления зала, цветы для ветерана, музыкальный центр, СД-диск с записью необходимой музыки для праздника.
Ход мероприятия
Завуч: Внимание, школа, равняйсь! Торжественную линейку объявляю открытой!
Ученик 1.Есть много праздников на свете,
Их любят взрослые и дети.
И каждый с нетерпеньем ждёт
Восьмое марта, Новый год.
Ученик 2. Но вот сегодня день особенный у нас.
Счастливый день, великий День Победы!
Её добились наши прадеды и деды,
И мы о ней расскажем вам сейчас.
Сценка «А правда война?»
Дочь. Мама-а-а! Мать. Снова дралась во дворе? Дочь. Ага! Мама, но я не плакала!
Вырасту, выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавала!
Мать. Боже, не девочка, а беда!
Сил моих больше нету!
Дочь. Мама, а вырасту я когда? Мать. Вырастешь. Ешь котлету. Дочь. Мама, купим живого коня? Мать. Коня? Да что ж это делается?! Дочь. Мама, а в летчики примут меня? Мать. Примут, куда ж они денутся?
Ты же из каждого, сатана,
Душу сумеешь вытрясти!
Дочь. (встревоженно)
Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти? (карточка – «22 июня 1941 года». Песня «22 июня ровно в 4 часа …»)Ученик 3. Вот сорок первый год, конец июня.
И люди спать легли спокойно накануне.
Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война.
Сценка «Мальчик и война»
Ведущий: На развороченном пути
Стоит мальчишка лет пяти,
В глазах расширенных истома,
И щеки белые как мел.
Ведущий — Где твоя мама, мальчик?Мальчик — Дома.Ведущий — А где твой дом, сынок?Мальчик — Сгорел.
Ведущий: Он сел. Его снежком заносит.В его глазах мутится свет.Он даже хлеба не попросит.Он тоже знает: хлеба нет!
Ученик 4. На нашу Родину Германия напала.
И отступала наша армия сначала.
А немцы быстро шли к самой Москве.
И кровь лилась по всей родной стране.
Ученик 5.И вот фашисты прорвались к Москве,
И был у них злой Гитлер во главе.
Ещё немного и Москву бы взяли,
Но насмерть наши воины стояли!
Летчик Вступают в «бой» бесстрашные пилоты,
Атаку за атакой – без конца
Ведут сейчас в заоблачных высотах
Их молодые смелые сердца!
Вперёд и ввысь – им Родина велела,
Готовы встретить в воздухе врага,
И надо будет – точен взгляд прицела,
Не промахнётся твёрдая рука.
Всем лётчикам – почёт и уваженье!
Не прятались вы в небе никогда!
Медбрат. Медсанбат! Всегда в строю. Медсанбат несёт доброту,
Изо дня в день на посту, смерть гоня от бойцов за версту!
Выполняя свою работу.
Медсестра. Медицинская сестра! Я солдатам помогала.
Под градом пуль и взрывов их с поля боя доставляла!
Мне было страшно, трудно, больно,
Но зубы стиснув, я ползла туда, вперёд,
Где слышны стоны. Помочь солдатам я должна!
Моряк. Семь футов под килем! Попутного ветра
Армии нашей, русской, морской!
Фашистов мы били по глади морской,
Им даже не снился минутный покой.
В подводных боях мы также на страже!
И сам морской чёрт нам был ведь не страшен.
Песня «Мой дедушка рассказывал»
1. Мой дедушка рассказывал, как моряком служил,
Как интересно в армии он в это время жил.
Мой дедушка рассказывал, как рано он вставал,
Всего за три минуточки одеться успевал.
ПРИПЕВ: Армия - суровая школа для солдат,
Армия мужчинами делает ребят.
2. Мой дедушка рассказывал, как моряки живут,
Как моют они палубы, как пляшут и поют.
Мой дедушка рассказывал, как на войне он был,
За мужество и стойкость он орден получил.
Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» Моряк: (смотрит в бинокль на небо)
На горизонте самолет. По курсу – полный ход вперед! Готовься к бою, экипаж! Отставить – истребитель наш.
Связист: (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, к руках рация)
Алло, Юпитер? Я – Алмаз, почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село. А как у вас? Алло! Алло!
Кашевар: На войне в быту суровом, в трудной жизни боевой, Лучше нет простой, суровой, доброй пищи фронтовой.
Солдат: Дельный, что и говорить, был старик тот самый, Что придумал суп варить на колесах прямо (обращается к кашевару) Слышь, подкинь еще одну ложечку такую Я вторую, брат войну на веку воюю. Оцени, добавь чуток!
Кашевар: Ничего себе едок! Парень башковитый. Вам бы, знаете, на флот с вашим аппетитом.
Солдат: Ну, спасибо. Я как раз не бывал на флоте. Мне бы лучше вроде вас поваром в пехоте.
Кашевар: Сразу видно, что вояка, к кухне – с места, с места – в бой. Он и ест и пьет со смаком на позиции любой.
Солдат: За вторую, брат, войну, И ранения имею, и контузию одну.
Медсестра: (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет)
Что вы ревете, как медведь? Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка, что заживет наверняка.
Автоматчик: (крадется вдоль центральной стены, в руках у него автомат)
Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг? За домом очищаем дом. Врага повсюду мы найдем
Летчик: (рассматривает карту в раскрытом планшете)
Пехота здесь, а танки тут, лететь до цели семь минут. Понятен боевой приказ. Противник не уйдет от нас.
Ученик 6.Сухопутные войска – слава армии и сила!
Ваша служба нелегка. Вы опора всей России!
Ученик 7. Пехотинцы, вы в боях нам победу добывали.
В кровопролитнейших боях, не страшась, вы воевали!
Выстояли с честью всё, прочь прогнали всех фашистов.
Ученик 8. Первыми вошли в Берлин: стойко, вместе, как один!
Водрузили флаг Победы!
Уваженье и почёт, дорогие наши деды!
Песня «Солдаты войны» (Куликова Полина)
Солдаты, солдаты, солдаты войны,Примите поклон наш до самой земли.Вы шли на набаты, солдаты-отцы.Вы шли на набаты, солдаты-сыны.Не вы выбирали: быть не быть войне,Но вы умирали на ратной земле.Одни погибали, тараня врага,Других накрывала морская волна.2. Какая нелепость войну начинать!Какая жестокость людей убивать!Как будто кто вправе их жизни лишать.Как будто кто вправе сжигать, разрушать.Но вы убивали во имя страны,И вас убивали, солдаты войны.О, сколько вас в землю тогда полегло,Фашистскую нечисть сметая с нее!3. Вас звали, солдаты, на битву тогда.Сожженные села, дома, города,Залитые потом и кровью поля,В воронках и ранах родная земля.И вы не сломались, солдаты страны.Весь мир от фашистского ига спасли.Вы вышли с победой из страшной войныИ помнить мы это навеки должны.
Ученик 9. Сегодня мы героев вспоминали,
Что нашу землю от фашистов отстояли!
Велик их подвиг, вечна слава их.
Они живут и будут жить в сердцах людских!
Девочка: Что такое День победы?
Ученик 6. Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Девочка: Что такое День победы?
Ученик 7. Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Девочка: Что такое День победы?
Ученик 8. Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Девочка: Что такое День Победы –
(хором) Это значит – нет войны!
Ученик 9. В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина.
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Во имя Отчизны –
Дети (хором) - Победа
Во имя живущихДети (хором) - Победа
Во имя грядущих –
Дети (хором) - Победа
Мальчик: Пусть будет мир
Пусть пулемёты не строчат,И пушки грозные молчат,Пусть в небе не клубится дым,Пусть небо будет голубым,Пусть бомбовозы по немуНе прилетают ни к кому,Не гибнут люди, города…Мир нужен на земле всегда!
(Песня «Подари улыбку миру»)