Экспериментирование. Опыты с водой в младшей группе
Экспериментирование. Опыты с водой в младшей группе
Опыты с водой
Опыт №1
Цель опыта Содержание опыта
1 .Подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха.
2. Закрепление и обобщение знаний о воде, воздухе.
Взять глубокий лоток любой формы. Собрать детей вокруг стола и приготовить почву: песок, глина, перегнившие листья. Хорошо бы поместить туда дождевых червей. Затем посадить туда семечко быстро прорастающего растения (овощ или цветок). Полить водой и поставить в теплое место. Вместе с детьми ухаживать за посевом, и через некоторое время появится росток.
Опыт №2
Цель опыта Содержание опыта
1. Показать детям, что вода не имеет формы.
Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Показать это детям, налив ее в сосуды разной формы.
Вспомнить с детьми, где и как разливаются лужи.
Опыт №3
Цель опыта Содержание опыта
1. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет вкуса.Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой - сахар, размешать и дать попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?
Опыт № 4
Цель опыта Содержание опыта
1. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет цвета.
Попросите детей положить
кристаллики разных цветов в
стаканы и размешать, чтобы они
растворились.
Какого цвета вода теперь?
Опыт № 5
Цель опыта Содержание опыта
1. Подвести детей к пониманию, что вода не имеет запаха Вода не имеет запаха. Спросите у детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли) .
Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?