Презентация проекта Обратим внимание на знаки препинания
Муниципальное казённое образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Суровикино "Обратим внимание на знаки препинания" Руководитель: Гасанова Эмиля ДовлятовнаВыполнила: ученица 8 А класса Божко Екатерина 2015 г.
Цель исследования – теоретический анализ пунктуационной системы русского языка, обобщение тенденций употребления основных знаков препинания в целом и в научной литературе, в частности. Объект исследования – современная пунктуация как исторически сложившаяся система, её принципы и специфика, правила, функции, закономерности в употреблении основных знаков препинания. Предмет исследования – базовые тенденции, правила, функции, закономерности в употреблении основных знаков препинания. Задачи исследования:- проанализировать историю возникновения пунктуации, её принципы и главные черты;- обобщить и рассмотреть тенденции, правила и закономерности в употреблении основных знаков препинания;- подчеркнуть особенности пунктуации в научном стиле речи современного языка. Гипотеза исследования – утверждение о том, что пунктуация является базовым элементом русского языка в целом, выполняя различные семантико-синтаксические функции, служа целям коммуникации в различных её проявлениях.
Знаки препинания
Пунктуа́ция (ср.-век. лат. punctuatio — от лат. punctum — точка) — система знаков препинания в письменности какого-либо языка, а также правила их постановки в письменной речи.
ЕврипидПлатонАристофан
Группы знаков препинания в простом предложении по их функциизнаки отделительные (завершения) . ? ! …разделительные (одиночные) , - :выделительные (двойные) , ( ) -
Схемы соединения и разделения однородных членов предложения [O и O]. [O, O, O]. [O , а O]. [O , но O]. [и O, и O, и O]. [O и O, O и O].
Правила постановки знаков препинания при вводных словах[В, …].[… , В, …]. [… , В]
Схемы выделения обращения [O, …]. [O! ...]. [… , O, …]. [… , O].