Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему Сохраним наш город в чистоте


Мини – центр КГУ при СШ № 9.
Открытое занятие по экологии
«Сохраним наш город в чистоте»
в старшей группе № 1.
Провела:
Бутакова Наталья Александровна
Петропавловск, 2015г.
Открытое занятие по экологии «Сохраним наш город в чистоте»
Старшая группа № 1.
Цель:
- Дать детям представления об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека.
Задачи:
- Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.
- Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнатьэкологическое состояние нашего города.
- Воспитывать любовь к природе, умение беречь и сохранять ее.
Место проведения: группа.
Оборудование: илюстрации к занятию, смайлики, стакан с грязной водой.
Билингвальный компонент: город - қала, озеро - көл, река - өзен.
1. Организационный момент.
Утренний круг «Собрались все дети в круг»
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Здравствуйте дорогие гости! Сәлеметсізбе!
2. Основная часть.
- Как называется страна в которой мы живем? (Казахстан
- Город в котором мы живем? (Петропавловск)
- Город на казахском языке будет қала.
- Повторите.
- Но над городом мы видим дым или туман. Что это? (Смог)
- А, что такое смог? (Это серая “пелена” из дыма и копоти. Таким загрязненным воздухом людям трудно дышать)
- Откуда взялся этот дым? (От фабрик и заводов, выхлопных газов машин)
- Что же делать, чтобы воздух был чище?
Ребята, представьте, что люди остановят все заводы, фабрики, ТЭЦ, но ведь они нам необходимы…
Предложения детей:
- На фабриках, заводах можно поставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.
- Надо изобрести новые машины.
- Люди должны посадить больше деревьев…
- Скажите, для чего нам в городе нужны растения? (Ответы детей):
Растения очищают воздух.
Растения дают нам кислород.
Растения приглушают шум на городских улицах.
Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь).
- Ребята я предлагаю вам предлагаю поиграть в игру. Называется она «Хорошо – плохо». Для этого под вашими стульчиками лешат смайлики. Красный смайлик – это плохо, зеленый – хорошо. Я сейчас вам буду читать предложения, а вы дожны мне покозать зеленый или желтый смайлик, в зависимости от того хорошо это, или плохо.
Игра “Хорошо – плохо”

  “Хорошо” “Плохо”
1. В нашем городе строят красивые, современные здания! Много вырубают, уничтожают зеленых насаждений.
Из-за высоких построек город проветривается еще меньше.
2. В нашем городе все больше и больше появляется новых, красивых машин! Большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух.
Люди часто болеют.
3. Все больше людей любят гулять в парках, скверах, выезжают на природу на водоемы. Многие люди загрязняют город и его окрестности, оставляя много мусора.
Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники, и т.д.
- Ребята, кто скажет, как, вы понимаете слово ЭКОЛОГИЯ? (Ответы детей)
Да, экология изучает сообщества живых организмов и неживую среду. Экология это наука о доме, о месте жительства. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для всех на ней живущих.
- Давайте вспомним, какие реки и озера есть на территории и нашего города? (озеро Пестрое, река Ишим).
Река на казахском языке ребята будет өзен, , озеро - көл.
- Повторите.
- Посмотрите на воду, которую я набрала в реке и на чистую кипяченую воду. Хотели бы, вы, попробовать такую воду? (Ответы детей: она мутная, грязная, в ней что-то плавает)
Дети, что нужно сделать, чтобы водоемы стали чище? (Очищать их, собирать мусор. Вывозить мусор)
Ребенок читает стихотворение:
Не умываться, не напитьсяБез воды.Листику не распуститься Без воды.Без воды прожить не могутПтица, зверь и человек.И поэтому всегда,Всем, везде нужна вода!
- Почему люди стали больше болеть? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, все мы дышим одним воздухом, пьем одну воду и очень зависим друг от друга. В мире растений и животных нет ненужных, лишних. Человек тоже часть природы. Без нее он не может жить. Если человек неправильно ведет себя в природе, уничтожает растения и животных, загрязняет реки, моря, землю, то ему становится самому плохо жить.
Чтение расссказа воспитателем (разрешение проблемной ситуации).
“Девочка в лесу” (по В. А. Сухомлинскому).
Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели отдохнуть на траву и пообедать. После обеда Оля собрала остатки пищи в бумагу и бросила их под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки, и положила кулек в сумку.
- Зачем ты берешь с собой мусор? – спросила Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
Лида тихо ответила подруге…
- Что, по-вашему, ответила Лида? Кто поступил правильно?
- А сейчас дети нам расскажут стихотворения.
Дети читают стихотворения:
Мусорная фантазия 
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –Быстро наши города превратятся в свалки.Если мусорить сейчас, то довольно скороМогут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в мини - центр на ракете –Пострашней произойдут беды на планете…Как пойдут швырять вверху в космос из ракетыБанки, склянки, шелуху, рваные пакеты...
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,А посыплются как град старые ботинки.А когда пойдут дожди из пустых бутылок –На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в мини- центр не летим в ракете,Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Грязные воздух и вода, зараженная земля вызывают разные заболевания и даже гибель людей. Уничтожение животных ведет к исчезновению некоторых животных. Помните о том, что вы всегда должны бережно относиться ко всему, что вас окружает, чтобы наша земля не превратилась в пустыню.
3. Итоговая часть.
- Наше занятие подходит к концу.
- Что нового вы узнали?
- Чему научились?
Досвидания дорогие гости! Сал болыныз!