Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел 
Тема урока: Чтение, запись и сравнение трехзначных чиселЦель урока: 
формировать знания учащихся о нумерации трехзначных чисел; Совершенствовать умения: читать, записывать и сравнивать трехзначные числа.
Задачи:
развивать умения высказывать предположения об изменении цифр в разрядах трехзначного числа при его увеличении, уменьшении;
контролировать процесс и результаты действий;
 оценивать правильность выполнения действий.
Критерии успешности урока:
- знают о нумерации трехзначных чисел;
- знают, что разряд – это место цифры в записи числа;
- знают, что сравнение многозначных чисел начинается с наибольшего    разряда;
- умеют читать, записывать и сравнивать трехзначные числа; 
- умеют составлять условие к обратной задаче;
- могут обосновать свою точку зрения;
- могут выполнить задание, применяя правило;
Оборудование: презентация, карточки, листы А3, смайлики, карточки с заданием.
Тип – урока: урок усвоения нового материала.
Методы урока: словесный, частично- поисковый, самостоятельная работа, практический, проблемный.
Формы урока: индивидуальные, групповые, коллективные.
Ход урока
1.Орг. момент
а) Психологическая минутка «Круг радости» 
б) Деление класса на группы «По названию чисел: 1,2,3»
2.Актуализация опорных знаний
а) Оформление тетрадей
б) Минутка чистописания
- Что составляем из цифр? (числа)
- Какие числа по составу знаете? (однозначные, двузначные, трехзначные) (используя цифры 123 составить числа и прописать их)
в)Устный счёт
1.Найди пропущенные числа
14-…=8         17-…=9           …+7=15        …+9=17
…-8=7            …-9=2            16-…=8
2.Назови последующее число
89,…             39,…
3.Назови предыдущее число
83,…                    99,…
4. Назови число в котором
3 дес. 9 ед.,   9 дес.,   5дес. 2ед.
5. Запиши цифрами число (слайд)
    54, 29, 70, 83, 100, 68.
 3. Работа по теме урока
а) Мотивация учащихся к изучению нового материала
- Назови лишнее число. Обоснуйте.
- Сколько разрядов у трехзначного числа? 
- Какие? 
- Чтение трехзначных чисел разными способами. 
- Запись трехзначных чисел.
- Назовите соседей числа.
- Сегодня на уроке мы поработаем с трехзначными числами. 
- Как думаете, какие знания и умения нам пригодятся? ( читать, записывать, сравнивать трехзначные числа)
- А также хорошо знать разрядный состав трехзначных чисел            
б) Физминутка (слайд)
в) Закрепление изученного материала 
стр. 146 №1(устно)
стр. 146 №3
Сравни.
742*427         331*312               1000*601            1000*999
504*405         401*410                297*270              650*605
г) Самостоятельная работа
стр.146 №4  (решить примеры столбиком, выполнить проверку)
стр. 147№ 5 (решить задачу, составить и решить обратную задачу)
Проверка работ. Оценивание
д)Работа по карточкам
- Вставьте пропущенные числа так чтобы получились верные равенства:
...+60+8=268                            300+...+5=375
500+...=590                                ...+30=130
400+...=405                                900+10+...=917 
Проверка работ. Оценивание
е) Работа в группах
Составить  все трехзначные числа из цифр 9,1,8. Запиши в порядке убывания.
189,198, 819,891, 918,981. 
Проверка работ. Оценивание
4.Задание на дом
 Стр. 147 №6
5. Итог урока. Комментирование оценок
- Над чем работали? 
- Какие математические операции научились выполнять с трехзначными числами? 
- Что нового узнали?
6. Рефлексия