Презентация Технологические приемы повышения эффективности обучения на уроках истории и обществознания
Технологические приемы повышения эффективности обученияРезник Н.А. МБОУ СОШ №36
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Б.Паскаль.
планирование урока с учетом гарантированного для каждого учащегося результата; описание результата на языке действий; составление специальных речевых опор (клише); планирование и использование на уроке не менее трех организационных форм: фронтальной, парной, индивидуальной. включение в урок диалогов учащихся; Современные технологические приемы
Речевой компонент результатакаждый учащийся :классифицирует объекты по различным признакам, объясняет ход собственных мыслей в связи с данной работой;; называет характерные и отличительные признаки при анализе; относит к определенному виду по соответствующим признакам собственный результат и работы товарищей.
Речевые основы __ _________ _____________ ____ ____________ _______ _________ ___________ _____ _______ __ _________ ______________ ________ ____________ ________ ____________ __________________ ________ ________ __________ _________ _______ _ _ _ Для предметов гуманитарного типа: формулировки понятий; алгоритмы рассуждений; планы ответов. Для предметов, предполагающих освоение практических действий: формулировка последовательности действий; алгоритм выполнения процедуры; правило и т. п.
Клише – речевая опора действияРечевые клише – это:Запланированные учителем слова или действия, которые направляют мышление;Лаконичная форма, отражающая смысл;Опора правильного действия:Служит для запоминания устойчивых оборотов речи.
Требования к эссе по обществознанию:Раскрывать: ● смысл поставленной проблемы, ● своё отношение к затронутой теме, ● обоснование своего отношения к проблеме, используя: • знания из курса обществознания; • обществоведческие понятия; • факты общественной жизни; • жизненный опыт.
Образцы клише– Я полностью согласен с автором текста, потому что…. – Автор абсолютно прав, утверждая, что… – Трудно не согласиться с автором в том, что…– Размышляя над актуальной во все времена проблемой, автор...– Однако не со всеми высказываниями можно согласиться.– На мой взгляд, автор высказывает спорное мнение о том, что...
– Итак,... – Подводя итоги, еще раз подчеркнем, что... – В заключение хочется заметить, что...Образцы клише
учитель - ученик ученик – ученик Диалог - форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниямиПредставлен двумя видами:
Цели и задачи учебного диалога:ни одна реплика такого диалога не может остаться без ответа; учебный диалог строго ограничен по времени; если ученик не активен, значит, он испытывает недостаток знаний; речевые характеристики учебного диалога связаны с требованием полных ответов; учебный диалог требует предварительной подготовки.
Роль учителя в учебном диалоге: ставит учебную проблему, задавая последовательность работы, т.е. реализует определенную программу диалогического обучения;является активным участником диалога;помогает детям оформить свою мысль о предмете
Ответили ли мы на вопрос, поставленный в начале диалога?В чем мы не достигли успеха и почему?Отклонялись ли мы от темы?Все ли принимали участие в обсуждении?Вопросы для проведения итоговой рефлексии
ЛитератураГукова В.В. и др. История. 5-11 классы: технология современного урока. – Волгоград: Учитель, 2009.Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. М. 2001.. Литвинская И. Г. Технологические приемы повышения эффективности обучения. Справочник заместителя директора школы, № 9, 2001.Михайлова Л.И. Использование системы приемов работы на уроках истории с целью формирования навыков самостоятельной деятельности учащихся. Волгоград: Учитель.2009. Степанищев А.Т. Методический справочник учителя истории. М., 2001.Суркова Н.Б., Яровая О.А. История. 5-8 классы: интерактивные методы преподавания. – Волгоград: Учитель, 2010.