Разработка урока физической культуры в 5 классе на тему Гимнастика. Упражнения на равновесие.


Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса
Тема урока: "Гимнастика. Упражнения на равновесие."Цель урока: Формирование навыков выполнения упражнений в равновесии.
Задачи урока:
1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие гибкости, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт.
2.Освоить технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне, совершенствовать акробатические упражнения в равновесии.
3.Воспитывать личную физическую культуру, морально- волевые качества, стремление к самосовершенствованию.
Тип урока: обучающий.
Место проведения: спортивный зал .Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, гимнастическое бревно (низкое), секундомер, свисток, кубики, сигнальные фишки.Время проведения: 45 минут
№ Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
1.
Подготовительная часть
1. Построение в шеренгу, рапорт, приветствие.
2.Введение в тему, цель и задачи урока.
3.Измерение ЧСС.
4. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) руки вверх,
б) руки в стороны,
в) руки за голову,
г) руки на пояс,
д) руки за спину,
е) на носках руки за голову,
ж) на пятках руки за спину,
з) на внешней, внутренней стороне стопы руки на пояс.
5. Спортивная ходьба с переходом на медленный бег.
6.Разновидности бега: а) с высоким подниманием бедер;
б) с захлестыванием голеней назад;
в) приставными шагами вправо (влево);
г) спиной вперед;
д) обычно
7.Ходьба, упражнения на восстановление дыхания в шаге:
руки вперед, вверх – вдох;
руки через стороны вниз – выдох.
8.Перестроение уступом в три шеренги.
9.ОРУ с флажками на месте:
1) Круги головой влево, вправо - руки на поясе;
2) Большие круги руками вперед, назад;
3) Пружинистые повороты влево, вправо – руки в сторону поворота;
4) Пружинистые наклоны влево, вправо – руки вверх;
5) Приседания – руки вперед;
6) Пружинистые выпады вперед – руки вверх;
7) Широкая стойка. Пружинистые наклоны к левой, вперед, к правой ноге, руки вверх – прогнуться. 10. Ходьба, упражнения на восстановление дыхания в шаге:
руки вперед, вверх – вдох;
руки через стороны вниз – выдох.
11. Измерение ЧСС.


13-15мин.
1мин.
5 мин.
8 мин.
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
6-8раз
4-5 раз
30 сек.
30 сек. Верхний правый угол зала. Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.
За 1 минуту. Фронтальный метод.
Быстрое изменение положения рук по команде
Следить за осанкой и соблюдать дистанцию
Следить за дистанцией, правильным выполнением упражнений.
Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
После выполнения дыхательных упражнений учащиеся в движении берут флажки.
Упражнения выполняются под счет.
Упражнения выполнять с максимальной амплитудой.
После выполнения дыхательных упражнений учащиеся в движении сдают флажки.
За 1 минуту. Обратить внимание на самочувствие учащихся. Фронтальный метод.
2.
Основная часть.
1. Беседа о соблюдении правил т/б.
2. Перестроение уступом в три шеренги.
3. Разучивание упражнений на полу:
И.п. – о.с. - шаг левой, руки в стороны – шаг правой, руки вниз – шаг левой, поворот на право кругом – махом левой вперед, руки в стороны – махом правой поворот на лево на 90 гр. в стойку ноги в стороны, руки в стороны – приставной шаг вправо – упор присев – соскок прогнувшись с махом рук – о.с.
4. То же на низком бревне.
5. Совершенствование акробатических упражнений:
О.с. – равновесие на одной ноге («ласточка»), руки в стороны – кувырок вперед – перекат назад – стойка на лопатках – перекат вперед – выпрыгивание вверх с махом рук прогнувшись – о.с.6. Измерение ЧСС.
7. Эстафета с кубиками: первый приносит кубики с линии, следующий относит и ставит кубики на линию и т.д.; то же с прошагиванием по гимнастической скамейке.
8.Перестроение в одну колонну. Упражнения на восстановление дыхания в шаге.
9. Измерение ЧСС.
25 мин.
9 мин.
9 мин.
5 мин.
1 мин.
1 мин. Фронтальный метод.
Соблюдение дистанции и интервала.
Упражнения выполняются под счет.
Поточный метод.
Акцентировать внимание на сохранение равновесия при выполнении упражнений.
За 1 мин. Обратить внимание на самочувствие учащихся. Фронтальный метод.
Следить за соблюдением т/б.
Соревновательный метод.
Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.
За 1 мин. Обратить внимание на самочувствие учащихся. Фронтальный метод.
3. Заключительная часть
Построение в шеренгу.
Подведение итогов урока.
Учащиеся вспоминают какие задания выполнялись на уроке, какие упражнения были направлены на развитие координации.
Домашнее задание.
Измерение ЧСС.
Организованный выход из спортивного зала в раздевалки.

5 мин. Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения, направленных на развитие физического качества координация.
Обратить внимание на самочувствие учащихся.