Презентация Личность педагога в современной школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Вечерняя сменная школа»г Кулебакиучитель физики Вилкова Татьяна Викторовна Педагогический совет«Личность педагога в современной школе» Педагогический совет «Личность педагога в современной школе» Учитель – это плодотворный луч солнцадля молодой души, который ничем заменить невозможно. К.Г. Ушинский. Личность – человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Самооценка Оценка индивида Оценка, которую дает другими людьми себе сам человек Личность Отличается самостоятельностью в поступкахСпособна нести ответственность и решать проблемыКонтролирует поведение, обладает силой волиСпособна изменяться с течением времени ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА уровень профессионализмахарактер, внутренние качестваобщая эрудиция, уровень общей культурывнешний облик (стиль, одежда, прическа) манеры (мимика, жесты, речь) особая жизненная позиция Заповеди психолого-педагогической службыУважай в ученике человека, личность.Постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствованияПередавай ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать Ранжирование ценностей учителя самими учителями:1. Любовь к детям2. Умение доходчиво объяснять материал 3. Владение дидактическими приемами4. Оптимизм5. Быстрота реакции6. Терпение7. Современный имидж8. Крепкое здоровье9. Самокритичность Ранжирование ценностей личности учителя учениками 1. Терпение2. Оптимизм 3. Любовь к детям4. Умение доходчиво объяснять материал5. Умение требовать в сочетании с уважением6. Доброжелательность7. Самокритичность учителя8. Владение дидактическим материалом «Только личность воспитывает личность, только характер формирует характер.» В.А. Мейдер Мотивация, ценностные ориентации,личностный Рост. -управленческая;-психологическая;-технологическая;-методическая;-методологическая спонтанность;толерантность;эмпатийность;рефлексивность;современность Характер взаимодействия Компетентность Ресурсы Ресурсы Ресурсы Ресурсы Ресурсы -люди, окружающие меня;-умения, практические навыки;-инт.-познавательные особенности;-черты характера;-задатки, способности;-физическое и душевное здоровье Ресурсы -управленческая;-психологическая;-технологическая;-методическая;-методологическая Компетентность -управленческая;-психологическая;-технологическая;-методическая;-методологическая Компетентность -управленческая;-психологическая;-технологическая;-методическая;-методологическая Ресурсы Ресурсы -люди, окружающие меня;-умения, практические навыки;.-познавательные особенности;-черты характера;-задатки, способности;-физическое и душевное здоровье Ресурсы Компетентность Компетентность -управленческая;-психологическая;-технологическая;-методическая;-методологическая Компетентность Характер взаимодействия спонтанность;толерантность;эмпатийность;рефлексивность;современность Характер взаимодействия Модель успешного педагога Психолого-педагогические рекомендации педагогам в общении с подростком. 1.Следим за темпом речи, за словами;2.Оценивайти не только способности, но и личность учащегося;3.Противопоставляем реальные достижения человека его же возможностям;4.Помним о различных типах нервной деятельности ребенка (сангвиник, меланхолик, холерик, флегматик – это известно с института);5.Используем в работе педагогическую интуицию (занимаемся самообразованием). Создание прекрасных учительских глазКак много любви, обаяния в вас!И каждая звездочка – солнце, тепло, И с каждой надежно,от каждой – светло! Спасибо за внимание учитель: Вилкова Т.В.