Презентация по ГТО. Как мы принимали и принимаем ГТО


ГТО везде, ГТО всегда, ГТО во всём! ПРОЕКТ деятельности учителей физической культуры МОУСОШ №2по разработке и внедрению мероприятий «Игровая рационализация комплекса ГТО в физическом воспитании и социализации школьников» Краткое описание проекта Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение школьниками Российской Федерации установленных нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса по 3 уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, который основывается на следующих принципах:а) добровольность и доступность;б) оздоровительная и личностно ориентированная направленность;в) обязательность медицинского контроля;г) учет региональных особенностей и национальных традиций. Существенным шагом на пути решения этой задачи является разработка нового комплекса ГТО и решение о его введении в физическое воспитание студентов.Однако следует учитывать возможность различного подхода к реализации этой инновации.Один подход состоит в том, что на основе введения комплекса ГТО ставится лишь одна задача – содействовать формированию физических качеств и двигательных способностей студентов, т.е. повысить уровень их физической подготовленности.Такой подход базируется на традиционной концепции физического воспитания, согласно которой физическое воспитание понимается лишь как обучение движениям (двигательным действиям), как целенаправленное формирование и совершенствование физических качеств и умений, характеризующих физическую подготовленность человека (для трудовой и военной деятельности). Однако авторы большинства инновационных подходов к пониманию современного физического воспитания подвергают критике эту концепцию физического воспитания, так как она имеет ярко выраженную утилитарную, прагматическую ориентацию, существенно ограничивает социокультурное и педагогическое значение физического воспитания в личностном развитии студентов, в процессе их социализации. В рамках реализации проекта предполагается проведение полного комплекта мероприятий по игровой рационализации комплекса ГТО в физическом воспитании и социализации студентов содействующий не только их физическому, но также психическому и духовно-нравственному совершенствованию. Цель и задачи Главная цель проекта– создание социально-педагогических условий для формирования и развития у школьников лучших черт, присущих россиянину, – образованности, доброты, великодушия, милосердия, высокой духовности в сочетании с физической силой, здоровьем, двигательной культурой, талантливостью в различных видах творческой деятельности, т.е. целостного развития личности, а также организации творческого досуга. Об это свидетельствует и название программыОсновные задачи: •модернизацию системы физического воспитания и системы развития массового спорта в образовательных организациях•приобщение школьниками к здоровому образу жизни, физической культуре и спорту, формирование и развитие мотивации к самостоятельным занятиям, направленным на освоение ценностей физической и спортивно-гуманистической культуры;•профилактика наркомании и других аспектов девиантного поведения студентов;•воспитание гражданского самосознания, патриотического чувства сопричастности судьбам России, гордости за нее, опираясь на примеры жизни и свершений выдающихся соотечественников, которые демонстрировали (демонстрируют) гармоничное развитие личности и высокие достижения в различных сферах творческой социально значимой деятельности;•формирование и развитие интереса студентов к национальным видам спорта, народным играм и развлечениям, национальным и народным культурным традициям, видам искусства, а вместе с тем воспитание в духе мира, демократии, прав человека и толерантности (терпимости) к представителям различных наций, культур;•организация увлекательного, творческого, активного досуга и общения. Ожидаемые результаты повышение в глазах школьников привлекательности комплекса ГТО, значимости, престижа целостного (гармоничного и разностороннего) развития личности, уровня мотивации на такое развитие и достижения в нравственном, культурном, научном, интеллектуальном и физическом развитии;повышение социальной активности, ориентации на самосовершенствование, саморазвитие, творческой самореализации школьников, участия в художественной, физкультурно-спортивной, научной и другой творческой деятельности;формирование и повышение у школьников чувства патриотизма, любви к Родине, а также ее приобщение к ценностям культуры мира;снижение уровня девиантного, асоциального поведения школьников; содержательный, активный, увлекательный, творческий досуг студентов, адекватный целям гуманистической социализации, нравственного, культурного, научного, интеллектуального и физического развития. Социальный эффект Социально-экономическая эффективность реализации проекта предполагает:- повышении охвата школьников занятиями физической культурой, спортом;- снижении уровня заболеваемости;- улучшении физической подготовленности школьников;- повышении доступности, разнообразия и качества физкультурно-спортивных и туристских услуг, в том числе платных;- расширении возможностей для физической реабилитации и социальной адаптации людей с ограниченными возможностями;- более полном удовлетворении потребностей школьников в активных оздоровительных формах досуга. Принимаем нормы в спортивном зале в МОУ СОШ №2 Подтягивания, отжимания Бассейн «Дельфин» Наши школьники- участники проекта