Комплект заданий для проведения школьной олимпиады по русскому языку в 7 классе
Школьный тур олимпиады по русскому языку
7 класс
Дорогие участники олимпиады!
Предлагаем вам выполнить задания, которые помогут определить уровень вашей лингвистической эрудиции, языковую интуицию, умение рассуждать и выражать собственное мнение.
Выполняя задания, внимательно читайте формулировку. Не спешите отказываться от выполнения задания, если оно показалось вам сложным. Формулировка задания часто содержит подсказки, учитывая которые, вы сможете понять способ решения лингвистической задачи. Помните, что даже за частично выполненное задание вы можете получить баллы. Старайтесь рассуждать и грамотно, точно, полно выражать свои мысли.
На выполнение работы отводится 1 астрономический час.
Задания выполняются на отдельных листах, при этом переписывать формулировку задания не нужно.
Можно использовать черновик, его нужно будет сдать вместе с работой. Задания, выполненные на черновике, не проверяются. В черновике задания можно делать в любом порядке. В чистовике ответы на задания должны быть оформлены последовательно. Если вам не удалось выполнить какое-то из заданий, запишите его номер и оставьте пустое место.
Пишите аккуратно, оставляйте поля и небольшое расстояние между заданиями. Это поможет правильно посчитать все набранные вами баллы.
Максимальная оценка за выполнение конкурсных заданий –
45 баллов.
Постарайтесь рационально использовать отведенное время. Обязательно оставьте время на проверку работы.
Надеемся, что выполнение задания будет для вас увлекательным и полезным занятием.
Желаем успешной работы!
Задание 1.
Школьники, живущие и обучающиеся в России, могут сказать, что они знают русский алфавит от А до Я.
А что могли бы сказать о знании своего алфавита ученики Древней Греции? А Древней Руси?
Задание 2.
Найдите среди фразеологизмов искаженные и исправьте ошибки. Объясните, что означают эти фразеологизмы.
Делать из комара слона, выносить сор из избы, два валенка пара, заблудиться в трех осинах, кошку съел, кот наплакал, комар носа не подточит.
Задание 3.
Только одно из этих слов образовано от славянского слова «око», имеющее значение «глаз». Какое? Свой ответ аргументируйте.Окно, околица, окинуть ,океан, окулист
Задание 4.
Что общего и что различного в морфемном составе и словообразовании слов пешеходный, канатоходец?
Задание 5.
Катя жалуется маме на щенка:
- Он мой тапок куда-то утащил!
Мама, улыбаясь, отвечает:
- Надеюсь, твой любимый юбок от него еще не пострадал?
Объясните, почему мама так ответила дочери.
Задание 6.
Составьте предложения со словом язык так, чтобы оно выступало в роли разных членов предложения (форму слова можно изменять).
Задание 7.
Согласны ли вы с высказыванием И.С. Тургенева :«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!..». Ответ на вопрос оформите в виде сочинения-рассуждения.
Объём сочинения – не менее 70 слов