Проектная деятельность на уроках спортивных игр


Проектная деятельность на уроках спортивных игрЛ.С. Литвинова учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 13» г. Усолье-Сибирское Проектная деятельность на уроках спортивных игрПроект – это самостоятельная работа обучающихся, выполняемая под руководством учителя. Здесь учитель должен выступать лишь в роли консультанта, советчика, направляющего, но не более того. Применение технологии проектного обучения делает учебный процесс более увлекательным для обучающихся: ребята самостоятельно собирают материал по теме.В основе метода проектов лежит идея, направленная на результат. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. «Цель обучения ребенка, состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» (Элберт Хаббарт) Проектная деятельность на уроках спортивных игрВведение.В данной работе представлен проект «Игры, которых не было», основанный на спортивной игре «Баскетбол»Актуальность проекта:Созданные подвижные игры с элементами баскетбола, всегда интересны и в них можно играть не только на баскетбольной площадке, их можно использовать их с целью активного отдыха и развития физических и познавательных способностей. Гипотеза проекта: Подвижные игры с техническими элементами баскетбола, способствуют обучению спортивной игре «Баскетбол», развивая физические качества необходимые в повседневной жизни.«Обучение ребенка должно идти через игру. В игре ребенок обучается легко и с интересом» (В. А. Сухомлинский) Проект «Игры которых не было»Цель проекта: Создать свою подвижную игру, используя технические приемы игры «Баскетбол».Цель определила задачи:Изучить литературные и интернет - источники Выяснить какие качества развивает созданная играПредставить и защитить свою игруНаучить играть другихВыявить самую интересную и актуальную игру, способствующую обучению спортивной игре «Баскетбол» Проект «Игры которых не было»Этапы проекта: 1. Определение цели и задач проекта 2. Самостоятельное  распределение на группы не менее 5 человек3. Изучение информации необходимой для создания своей игры 4. Создание презентационного материала для защиты проекта5. «Умеешь сам-научи других»6. Результаты работы над проектом:  Проект «Игры которых не было»Методы обучения:Метод проблемного обучения: (активная деятельность учителя, осознание проблемы, выдвижение гипотезы ее решения, анализ результатов.)Частично-поисковый (эвристический) метод: (самостоятельная деятельность ученика направленная на переработку информации)Репродуктивный метод: (предполагает кроме восприятия информации ее практическое использование) Проект «Игры которых не было»Участники проекта:В проекте участвовали обучающиеся 5 - х классов МБОУ «СОШ № 13»5а, 5б классы – самостоятельно распределились на группы и создавали игры обучая своих одноклассников5в класс – являлся независимыми экспертами, играя в игры предложенные сверстниками не зная чья эта игра. Проект «Игры которых не было»Созданные игры:«Точный бросок»«Сохрани мяч»«Попади в кольцо»«Вызов номеров»«Throw the ball» - «Тридцать три»«Больше передач»«Завладей мячом»«Передал и садись» Проект «Игры которых не было»«Сохрани мяч»«Throw the ball» Проект «Игры которых не было» Сформировал УУД:{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Личностные:Самооценка + взаимооценка Мотивация учебной деятельностиРегулятивные: Целеполагание ПланированиеОценка Познавательные:Сравнение ОбобщениеПостановка и решение проблемКоммуникативные:Сотрудничество в поиске и сборе информацииУмение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с целью и задачамиПроект «Игры которых не было» Наберись смелости и сделай попытку, войди во ФГОС! Спасибо за внимание